Что является главным в модернизации дошкольного образования: опыт и проблемы. Семинар-дискуссия №4.

02 Янв 2013, Автор: admin

Модернизация дошкольного образования7 июня 2012 года в ИПК и ППРО ОГПУ в рамках семинара-дискуссии «Что является главным в модернизации дошкольного образования: опыт и проблемы» был представлен опыт педагогов базовой (опорной) площадки – МДОАУ «Детский сад № 33 комбинированного вида г. Бузулука» по теме «Проектирование культурно-антропологических практик в системе дошкольного образования: опыт и проблемы».

Тема: «Проектирование культурно-антропологических практик в системе дошкольного образования: опыт и проблемы»

Материал подготовлен: Масловской С.В., тьютором  стажировочной площадки

1. Теоретические предпосылки проектирования культурно-антропологических практик в системе ДОУ. – Доцент кафедры педагогики и психологии ИПКиППРО ОГПУ Масловская С.В.

2. Создание условий в дошкольном образовательном учреждении для проектирования культурно-антропологических практик  – Заведующая МДОБУ «Детский сад №33 г. Бузулука» Захарова Е. Г.

3. Методическое сопровождение педагога в условиях проектирования культурно-антропологических практик в системе ДОУ. – Старший воспитатель МДОБУ «Детский сад №33 г. Бузулука» Слепухина В.В.

4. Программное сопровождение внедрения культурно-антропологических практик в систему ДОУ (II часть Основной образовательной программы ДОУ). — воспитатель МДОБУ «Детский сад №33 г. Бузулука» Мельникова Г.Ю.

5. Психологическое сопровождение внедрения культурно-антропологических практик в систему ДОУ. – Педагог-психолог МДОБУ «Детский сад №33 г. Бузулука» Мартынова Л.В..

5. Общая дискуссия. Вопросы к дискуссии:

–    Риски внедрения культурно-антропологических практик в систему ДОУ.

–   Особенности формирования интегративных качеств личности дошкольника в системе культурно-антропологических практик.

– Возможности интеграции образовательных областей в системе культурно-антропологических практик в системе ДОУ.

–  Организация предметно-развивающей среды в системе культурно-антропологических практик.

–  Культурно-антропологические практики в системе предшкольной подготовки: анализ ресурсов.

– Образовательные программные продукты внедрения культурно-антропологических практик в систему ДОУ (практик культурной идентификации, расширения возможностей, целостности телесно-душевно-духовной организации деятельности ребенка, правовых и свободных практик).

– Культурно-антропологические практик в системе повышение квалификации педагога. Педагоги как создатели собственных ресурсов культурно-антропологических практик.

– Родительская компетентность  в проектировании культурно-антропологических практик ребенка.

–  Культурно-антропологические практики обеспечения безопасности и здоровья ребенка. Влияние культурно-антропологических практик на познавательно-речевое, физическое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие дошкольника.

– Особенности включения детей с особыми образовательными потребностями в систему культурно-антропологических практик.

С  информацией о семинаре Вы также можете познакомиться на сайте Оренбургского  института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников  образования orenipk.ru