Что является главным в модернизации дошкольного образования: опыт и проблемы. Семинар-дискуссия №4.
02 Янв 2013, Автор: admin7 июня 2012 года в ИПК и ППРО ОГПУ в рамках семинара-дискуссии «Что является главным в модернизации дошкольного образования: опыт и проблемы» был представлен опыт педагогов базовой (опорной) площадки – МДОАУ «Детский сад № 33 комбинированного вида г. Бузулука» по теме «Проектирование культурно-антропологических практик в системе дошкольного образования: опыт и проблемы».
Тема: «Проектирование культурно-антропологических практик в системе дошкольного образования: опыт и проблемы»
Материал подготовлен: Масловской С.В., тьютором стажировочной площадки
1. Теоретические предпосылки проектирования культурно-антропологических практик в системе ДОУ. – Доцент кафедры педагогики и психологии ИПКиППРО ОГПУ Масловская С.В.
2. Создание условий в дошкольном образовательном учреждении для проектирования культурно-антропологических практик – Заведующая МДОБУ «Детский сад №33 г. Бузулука» Захарова Е. Г.
3. Методическое сопровождение педагога в условиях проектирования культурно-антропологических практик в системе ДОУ. – Старший воспитатель МДОБУ «Детский сад №33 г. Бузулука» Слепухина В.В.
4. Программное сопровождение внедрения культурно-антропологических практик в систему ДОУ (II часть Основной образовательной программы ДОУ). — воспитатель МДОБУ «Детский сад №33 г. Бузулука» Мельникова Г.Ю.
5. Психологическое сопровождение внедрения культурно-антропологических практик в систему ДОУ. – Педагог-психолог МДОБУ «Детский сад №33 г. Бузулука» Мартынова Л.В..
5. Общая дискуссия. Вопросы к дискуссии:
– Риски внедрения культурно-антропологических практик в систему ДОУ.
– Особенности формирования интегративных качеств личности дошкольника в системе культурно-антропологических практик.
– Возможности интеграции образовательных областей в системе культурно-антропологических практик в системе ДОУ.
– Организация предметно-развивающей среды в системе культурно-антропологических практик.
– Культурно-антропологические практики в системе предшкольной подготовки: анализ ресурсов.
– Образовательные программные продукты внедрения культурно-антропологических практик в систему ДОУ (практик культурной идентификации, расширения возможностей, целостности телесно-душевно-духовной организации деятельности ребенка, правовых и свободных практик).
– Культурно-антропологические практик в системе повышение квалификации педагога. Педагоги как создатели собственных ресурсов культурно-антропологических практик.
– Родительская компетентность в проектировании культурно-антропологических практик ребенка.
– Культурно-антропологические практики обеспечения безопасности и здоровья ребенка. Влияние культурно-антропологических практик на познавательно-речевое, физическое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие дошкольника.
– Особенности включения детей с особыми образовательными потребностями в систему культурно-антропологических практик.
С информацией о семинаре Вы также можете познакомиться на сайте Оренбургского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования orenipk.ru