Ресурсы частного детского сада: программно-методический ресурс
06 Окт 2013, Автор: adminРассматривая программно-методический ресурс частного детского сада, следует отметить, что в ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа, разработанная и утвержденная дошкольным учреждением в соответствии с федеральными государственными требованиями дошкольного учреждения. Однако, данная программа может реализовываться лишь в переходный период, пока не будет разработана комплексная программа научным коллективом и утверждена Министерством образования РФ.
В группе одаренных детей необходимо реализовывать комплексную программу «Развитие» (Детский центр Венгера).
Инновационные технологии и методики
№ п/п | Технологии и методики |
Показатели эффективности реализации | Результативность |
1. | Технология «Интеллектика» (доктор психологических наук Зак А.З.) | Способствует развитию мыслительных способностей. Регулярное решение поисковых задач – лучший способ усилить мышление детей. | В группе одаренных детей в течение года повысилось количество детей с высоким уровнем сформированности мыслительных операций (78% на начало года и 92% – на конец года) |
2. | Методика формирования фонематического слуха | Способствует развитию навыка звукобуквенного анализа, предотвратит дислексию и дисграфию при обучении в начальной школе. | Наиболее результативна данная методика в коррекционно-речевой деятельности. |
3. | Методика «Общение в кругу» | Помогает формировать у ребенка коммуникативность, толерантность. | У детей развивается умение высказывать свою точку зрения, слушать точку зрения другого. |
4. | Музейная педагогика | Решает задачу приобщения ребенка к культурному наследию;Развивает познавательный интерес и любознательность, помогает научить ребенка самостоятельно получать новые знания, воспитывает ценностное отношение к наследию. | В дошкольном учреждении функционируют мини-музеи (флага, пишущих предметов, игрушки), оформлена картинная галерея. Главный результат – любознательность ребенка, сотрудничество «Ребенок-родитель-воспитатель» |
5. | Методика К.Орфа | Направлена на развитие музыкальных способностей дошкольников | Высокие результаты в развитии чувства ритма |
6. | Методика обучения дошкольников чтению (Жукова…) | Направлена на раннее обучение дошкольников чтению. | Навык чтения – не самоцель, а достижение ребенка в его развитии.У 98% детей к завершению дошкольного образования сформирован навык чтения, в том числе 76% читают бегло. |
7. | Компьютерные технологии | Используются при реализации любой образовательной области основной общеобразовательной программы | Повышает интерес детей, обучение происходит в игровой форме, повышается результативность за счет наглядно-образного мышления, формируется знаково-символическая функция. |
8. | Методика обучение детей игре теннису (Г.Б.Гришин) | Направлена на развитие умения играть в настольный теннис | Повышение двигательной активности детей, формирование скорости реакции, ловкости |
9. | Методика формирования детского раннего лексикона (О.Е.Громова) | Направлена на развитие речи детей раннего возраста, | Наблюдается повышение активного и пассивного словаря детей раннего возраста |
Дополнительные образовательные программы:
- — В модуле «Детский сад-предшкола» рекомендуем реализовывать авторскую программу «Произвольность» (автор – старший воспитатель МДОАУ г. Бузулука «Детский сад комбинированного вида №33»). Программа способствует формированию эмоционально-волевой сферы: формирует умение работать по образцу, самоконтроль, произвольность психических процессов и поведения, умение работать в едином темпе. То есть способствует формированию школьнозначимых функция, и как результат – сформированность интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».
Данная программа была утверждена методическим советом при центре диагностики и консультирования г. Бузулука, была представлена на Всероссийский конкурс «Детский сад будущего – 2006» в номинации «Скоро в школу!». Анализ результатов работы по данной программе в течение 10 лет свидетельствует о высокой эффективности.
- — Для работы в группе одаренных детей мы предлагаем использовать программу «Сообразилия», разработанную творческой группой педагогов МДОАУ № 33 (воспитатель Мельникова Г.Ю. и старший воспитатель Слепухина В.В.).
Цель данной программы – формирование креативности старших дошкольников, она учит детей рассуждать, получать радость от мыслительной деятельности, развивает интерес к познанию мира и созданию нового. В течение многих лет наблюдается тенденция повышения уровня конвергентного и дивергентного мышления, креативности у дошкольников (по результатам теста Торренса к концу учебного года у 46% детей подготовительной группы высокий уровень креативности).
Опубликовано: Захарова, Е.Г., Слепухина, В.В. Проектирование модели негосударственного образовательного частного детского сада в поиске возможных перспектив повышения доступности и качества дошкольного образования / Е.Г. Захарова, В.В. Слепухина // Гуманитаризация как стратегия развития системы дошкольного образования в условиях модернизации: материалы Всероссийской научно-практической конференции (6-7 ноября 2013 г, Оренбург) / науч. ред. Н.К. Зотова, д.п.н., проф.; ФГБОУ ВПО ОГПУ. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2013. — С. 66-76.