Ресурсы частного детского сада: программно-методический ресурс

06 Окт 2013, Автор: admin

Рассматривая программно-методический ресурс частного детского сада, следует отметить, что в ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа, разработанная и утвержденная дошкольным учреждением в соответствии с федеральными государственными требованиями дошкольного учреждения. Однако, данная программа может реализовываться лишь в переходный период, пока не будет разработана комплексная программа научным коллективом и утверждена Министерством образования РФ.

В группе одаренных детей необходимо реализовывать комплексную программу «Развитие» (Детский центр Венгера).

 Инновационные технологии и методики

№ п/п Технологии
и методики
Показатели эффективности реализации Результативность
1. Технология «Интеллектика» (доктор психологических наук Зак А.З.) Способствует развитию мыслительных способностей. Регулярное решение поисковых задач – лучший способ усилить мышление детей. В группе одаренных детей в течение года повысилось количество детей с высоким уровнем сформированности мыслительных операций (78% на начало года и 92% – на конец года)
2. Методика формирования фонематического слуха Способствует развитию навыка звукобуквенного анализа, предотвратит дислексию и дисграфию при обучении в начальной школе. Наиболее результативна данная методика в коррекционно-речевой деятельности.
3. Методика «Общение в кругу» Помогает формировать у ребенка коммуникативность, толерантность. У детей развивается умение высказывать свою точку зрения, слушать точку зрения другого.
4. Музейная педагогика Решает задачу приобщения ребенка к культурному наследию;Развивает познавательный интерес и любознательность, помогает научить ребенка самостоятельно получать новые знания, воспитывает ценностное отношение к наследию. В дошкольном учреждении функционируют мини-музеи (флага, пишущих предметов, игрушки), оформлена картинная галерея. Главный результат – любознательность ребенка, сотрудничество «Ребенок-родитель-воспитатель»
5. Методика К.Орфа Направлена на развитие музыкальных способностей дошкольников Высокие результаты в развитии чувства ритма
6. Методика обучения дошкольников чтению (Жукова…) Направлена на раннее обучение дошкольников чтению. Навык чтения – не самоцель, а достижение ребенка в его развитии.У 98% детей к завершению дошкольного образования сформирован навык чтения, в том числе 76% читают бегло. 
7. Компьютерные технологии Используются при реализации любой образовательной области основной общеобразовательной программы Повышает интерес детей, обучение происходит в игровой форме, повышается результативность за счет наглядно-образного мышления, формируется знаково-символическая функция.
8. Методика обучение детей игре теннису (Г.Б.Гришин) Направлена на развитие умения играть в настольный теннис Повышение двигательной активности детей, формирование скорости реакции, ловкости
9. Методика формирования детского раннего лексикона (О.Е.Громова) Направлена на развитие речи детей раннего возраста, Наблюдается повышение активного и пассивного словаря детей раннего возраста

Дополнительные образовательные программы:

  • — В модуле «Детский сад-предшкола» рекомендуем реализовывать авторскую программу «Произвольность» (автор – старший воспитатель МДОАУ г. Бузулука «Детский сад комбинированного вида №33»). Программа способствует формированию эмоционально-волевой сферы: формирует умение работать по образцу, самоконтроль, произвольность психических процессов и поведения, умение работать в едином темпе. То есть способствует формированию школьнозначимых функция, и как результат – сформированность интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

Данная программа была утверждена методическим советом при центре диагностики и консультирования г. Бузулука, была представлена на Всероссийский конкурс «Детский сад будущего – 2006» в номинации «Скоро в школу!». Анализ результатов работы по данной программе в течение 10 лет свидетельствует о высокой эффективности.

  • — Для работы в группе одаренных детей мы предлагаем использовать программу «Сообразилия», разработанную творческой группой педагогов МДОАУ № 33 (воспитатель Мельникова Г.Ю. и старший воспитатель Слепухина В.В.).

Цель данной программы – формирование креативности старших дошкольников, она учит детей рассуждать, получать радость от мыслительной деятельности, развивает интерес к познанию мира и созданию нового. В течение многих лет наблюдается тенденция повышения уровня конвергентного и дивергентного мышления, креативности у дошкольников (по результатам теста Торренса к концу учебного года у 46% детей подготовительной группы высокий уровень креативности).

Опубликовано: Захарова, Е.Г., Слепухина, В.В. Проектирование модели негосударственного образовательного частного детского сада в поиске возможных перспектив повышения доступности и качества дошкольного образования / Е.Г. Захарова, В.В. Слепухина // Гуманитаризация как стратегия развития системы дошкольного образования в условиях модернизации: материалы Всероссийской научно-практической конференции (6-7 ноября 2013 г, Оренбург) / науч. ред. Н.К. Зотова, д.п.н., проф.; ФГБОУ ВПО ОГПУ. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2013. — С. 66-76.