Конспект познавательно-практической деятельности дошкольников

02 Янв 2012, Автор: admin

Полноценное дошкольное образование невозможно без организации познавательно-практической деятельности ребенка-дошкольника. Познавательная деятельность служит целям понимания объективных законов существования мира, без которого невозможно выполнение практических задач. Практическая деятельность направлена прежде всего на преобразование мира в соответствии с поставленными человеком целями.

Таким образом, познавательно-практическая деятельность дошкольников представляет собой собственную исследовательскую практику ребенка, где он не только открывает для себя новые знания о мире, но и творчески переосмысляет полученную информацию, преобразует объекты и явления окружающего мира под свои цели.

Предлагаем Вашему вниманию конспект познавательно-практической деятельности дошкольников подготовительной к школе группы по теме: «Помощники», разработанный Казаковой Анжелой Раймондовной,  воспитателем высшей категории МДОАУ  «Детский сад №110 «Улыбка» комбинированного вида» г. Орска

Цель: Показать в ходе познавательно-практической деятельности необходимость знаний о цифрах и числах, применимость данных знаний в жизнедеятельности человека.

Задачи:

Учить детей составлять и решать арифметические задачи, упражнять в измерении предметов с помощью линейки, развивать умение анализировать форму предметов.

Закрепить навыки прямого и обратного счета.

Учить детей анализировать, сравнивать и обобщать, делать логические выводы, доказывать правильность своих суждений. Стимулировать развитие познавательных процессов.  Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Оборудование: кубик, мяч, карандаши, конверт, часы с одной стрелкой, с картинками вместо цифр, карточки-деньги с цифрами, слово «помощники», составленное из отдельных  букв; набор цифр от 0 до 9, карточки для решения задач  с сюжетными картинками и числовыми выражениями, циферблат с числами 11 и 12 и точками вместо других чисел, модель градусника, линейка, иллюстрации с изображением  знаков-признаков зимы и весны.

Ход образовательной деятельности:

Дети стоят полукругом.

Дорогие ребята, мы с вами уже длительное время изучаем цифры и числа. Для чего мы это делаем? Я хочу узнать ваше мнение, как вы думаете, для чего нам нужны цифры и числа? Что мы можем делать с их помощью?

Ответы детей.

Хорошо, вы высказали свои предположения. А сейчас мы проведем исследование и проверим, действительно ли это так, и нам на самом деле нужно знать цифры и числа.

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь спрятано слово. Как только вы выполняете задание, я открываю букву. В конце занятия мы сможем прочитать все слово и понять, почему оно здесь написано.

Проведем небольшую разминку:

—         счет до 20, друг за другом, передавая по кругу кубик.

—         обратный счет от 10 друг за другом (аналогично)

—         назвать числа на 1< и > (с большим мячом)

—         назвать дни недели

Дети садятся за столы.

Педагог показывает письмо.

Как вы думаете, если отправить такое письмо, почтальон сможет принести его по нужному адресу? Почему?  На конверте нет индекса, номера дома и квартиры. Давайте напишем их вместе. Возьмите маленькие цифры, разложите их на столе так, чтобы вам было удобно брать нужную цифру. (Один ребенок работает у доски)

Выкладывает индекс, проверяем.

Воспитатель: Назови вторую цифру, четвертую, шестую.

На каком месте стоит цифра 4. Выкладываем номер дома, затем номер квартиры. Такое письмо можно отправить? Помогли нам цифры? (После выполнения задания открывается  буква Щ)

Детям предлагаются карточки. Дается задание.

—   решить задачу, составленную по картинке;

—         решить задачу, составленную по числовому выражению;

—         решить задачу воспитателя;

Воспитатель: Помогли нам цифры решать задачи?

Молодцы! (открывается буква К)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на эти часы и скажите, где  висят часы, по которым можно определить время? (перед детьми висят часы, на которых отсутствуют стрелки, цифры)

Воспитатель: Почему нельзя определить время по этим часам? (ответы детей). Детям дается задание выложить циферблат, правильно расположив цифры.

Стрелками показывают заданное время.

Воспитатель: Правильно выполнено задание и открывается буква И.

Возьмите карточки, которые лежат у вас на столе. Что на них нарисовано? (работа в парах) Сравните количество точек на карточках. Что для этого нужно сделать? (сосчитать количество точек; обозначить соответствующим числом; поставить нужный знак).

Скажите, что у вас получилось? Почему так? Помогли нам цифры сравнивать?

Задание выполнено и открывается буква М.

Физминутка

Послушайте, пожалуйста, загадку:

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу играть,

Или уложу в кровать.

Дети рассматривают термометр. Что это такое? Какую температуру показывает термометр?

Какие бывают термометры? У меня термометр, показывающий  температуру на улице.

В какое время года бывает такая температура? Какое время года сейчас? Молодцы!

Прежде чем приступить к следующему заданию, разделимся на две команды.

Одна команда выберет  знаки с признаками зимы, а другая с признаками весны.

Детям дается задание: каждой команде по очереди назвать приметы весны и зимы.

Воспитатель: Как вы думаете, помогли цифры нам определить температуру? (После выполнения задания открывается буква Н)

Детям дается следующее задание.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Здесь нарисован необычный дом из геометрических фигур. Какие вы здесь видите геометрические фигуры? (назвать и показать). Строители построили такой красивый дом. Он уже полностью готов. Осталось только поставить двери. Это нужно сделать вам. Обратите внимание на то, что высота двери 12 см. Я раздам вам листочки. Вам нужно измерить высоту всех дверей и найти дверь, которая подойдет к этому дому. Можете написать на ней номер своего дома.

Помогли нам цифры измерить высоту?

(Открывается буква П)

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в магазин за покупками. Вот вам деньги. Подумайте, что вы можете на них купить? (ответы детей) Почему на них нельзя ничего купить (нет цифр) Раздаются карточки с цифрами.

Помогли нам цифры делать покупки?

(открывается буква О)

Воспитатель: Какое слово написано ПОМОЩНИКИ. Помогли нам цифры выполнять задание? А где помогли цифры?

Хотите свой сайт? Но не знаете с чего и как начать? РЕКОМЕНДУЮ! WordPress — профессиональный блог за один день