Конспект интегрированного музыкального занятия «Край родной — земля Уральская»

02 Мар 2013, Автор: admin

Конспект интегрированного музыкального занятияМДОБУ «Детский сад № 27 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников г. Новотроицка Оренбургской области» представляет конспект интегрированного музыкального занятия «Край родной — земля Уральская»

Цель: расширить кругозор дошкольников, воспитывать любовь к малой Родине, пополнить и закрепить знания о родном городе, побуждать выразительно исполнять музыкальные номера, развивая артистические  способности.

Задачи: Учить видеть прекрасное вокруг, познакомить с историей возникновения города.

Закрепить знания детей о городе, развивать музыкальные способности детей в пении, движениях.

Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Занятие начинается в фойе музея.

Ведущая: Добрый день, дорогие гости!

Мы рады снова видеть вас в нашем музее. Среди просторов нашей большой страны есть край, где вы живете, где ваш родной дом, ваша родная земля. И где бы вы ни были, куда бы не  ездили, всегда будете вспоминать свой родной город Новотроицк.

А что вы, ребята, о нем знаете?

1. Ребенок: Новотроицк – городок, сутолоки мало,
Он пристроился под бок Батюшки – Урала.
За порогом – целина, а Урал – граница.
Но ему одна страна, без границы снится.

2. Жарит солнце его, ветер гонит холод –
Все ему ничего, он красив и молод!

3.  Металлурги в нем живут, все –народ удалый.
Новотроицком зовут город этот малый.

Исполнение детьми песни Н. Батутина «Новотроицкие зори»

Как люблю тебя я , город мой родной,
Радостью, печалью я делюсь с тобой.
Широки, привольны улицы твои,
И тихонько светятся в окнах огоньки.

Ведущая: Какие улицы нашего города вы знаете?

(ответы детей)

Демонстрация слайдов с видами города. Дети называют увиденные места.

Продолжение занятия в зале природы. Запись голосов птиц.

Ведущая: Когда-то давно на месте нашего города была степь.

Берущий за душу пейзаж, горбы холмов, ковыль да камень,-
Таким ты, край кипучий наш, когда-то выглядел веками.
Шептались с ветром ковыли и было им о чем шептаться,
Ведь каждый метр твоей земли хранил несметные богатства.

Ребёнок: По красоте своей и силе  мне не с чем свой Урал сравнить.
Иной здесь видится Россия – суровей, строже может быть.
Все дорого мне и любимо в уральской родной стороне.
Тонкая рябинушка о чем-то тихо шепчет мне.

Танец «Уральская рябина».

Ведущая: Слыхала я, что в наших краях хозяйка Медной горы живет.

Помните, как о ней пишет П.П. Бажов: (читает)

Куда она идет – все ей открыто: как комнаты большие под землей стали,

А стены у них разные: то все зеленые, то желтые с золотыми крапинками…

Входит Хозяйка Медной горы.

Ведущая: Ой, ребята, смотрите, никак Хозяйка Медной горы пожаловала!

И платье на ней меняется: то оно блестит, как стекло, то вдруг засверкает, потом опять зелёным отливает.

Х.М.г.: Здравствуйте, люди добрые! Услыхала я – обо мне говорите, вот и пришла. Не испужались вы меня, ребятушки?

Ведущая: Ну что ты, Хозяюшка, мы про тебя в сказах Бажова читали.

Х.М.г.: Слыхали, значит, о моих богатствах. А знаете ли вы, как Урал образовался? Ну коли нет, так слушайте.

Сказ об Урале.

А хотите, ребятушки на мои камни – самоцветы поглядеть?

Пойдёмте, покажу.

Рассматривание камней

Ребенок: Про Урал мы споем, в гости всех позовем,
Ежевику и рябину собирать в лес пойдем.

«Уральский хоровод»

Да, хороши твои богатства, Хозяюшка. Да только камень он и есть камень. А чтобы он засверкал красотой своей, нужны руки умельца, рабочие руки.

Х.М.г.: Да, есть в моих горах мастера… Данила – мастер. Слыхали о таком?

(ответы детей)

Ведущая: в нашем городе тоже есть мастеровые. Хочешь, Хозяюшка,  их работы посмотреть?

Х.М.г.: С радостью!

Ведущая: Пойдем с нами.

Зал мастеров.

Рассказы детей о художниках.

Ведущая: Вот такие прекрасные паутинки вяжут наши мастерицы-пуховницы.

Х.М.г.: А узоры у них какие чудные! Откуда они?

Ответы детей.

Ведущая: о таких мастерицах наш земляк Гр. Пономаренко песню написал. Сейчас девочки под эту песню танец исполнят.

Танец «Оренбургский пуховый платок.»

Ведущая: Не только паутинками славится наш край, но и сталью.

Ребёнок: Там, где солнце, выглянув из тучи, освещает синий небосвод,
Вырос гулкий и могучий, наш, металлургический завод.

Ведущая: День и ночь кипит работа в цехах комбината. Идет выплавка стали.

Вот как это происходит.

Импровизации детей на музыку Вивальди.

Ребенок: Я – сталь, царица всех металлов. Как алмаз, крепка.

Ребенок: листом лягу, рельсами побегу, машиной заработаю, в космос полечу!

А  хотите – ножом, вилкой, ложкой стану!

Ведущая: вот , Хозяюшка, куда люди используют сталь, которую выплавляют

из руды, что Иосиф Рудницкий в твоих горах нашёл.

Трудятся у нас замечательные люди.

Ребенок: почет и слава вам, мастеровые! Горняк, строитель, сталевар!

Сыны труда, чьи руки золотые, подняли и возвысили Урал!

Зал природы.

Х.М. г.: Немного еще – и проститесь вы с детством, пойдете учиться, работать, дружить.

Вам сказочный мир переходит в наследство, и долг ваш – ту сказку навек сохранить!

Песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»

Мне у вас очень понравилось. Прекрасна и хлебосольна уральская земля.

Замечательные, талантливые люди живут в вашем городе. На память хочу подарить вам камни – самоцветы. Прежде, чем взять такой камень, загадай желание, и оно обязательно сбудется.

Раздача угощений.

Х.М.г.: Спасибо, дорогие ребята, мне пора в горы возвращаться, богатства свои оберегать.

Х.М.г. уходит.

Ведущая: Вот и подошла к концу наша встреча. Я думаю, она вам надолго запомнится. Вы многое знаете о своем родном городе, любите его и думаю,

Когда подрастете, сделаете все, чтобы наш город стал ещё красивее и чтобы людям жилось в нем еще лучше.

До свидания, ребята!

рассказать друзьям и получить подарок