Конспект интегрированного музыкального занятия «Край родной — земля Уральская»
02 Мар 2013, Автор: adminМДОБУ «Детский сад № 27 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников г. Новотроицка Оренбургской области» представляет конспект интегрированного музыкального занятия «Край родной — земля Уральская»
Цель: расширить кругозор дошкольников, воспитывать любовь к малой Родине, пополнить и закрепить знания о родном городе, побуждать выразительно исполнять музыкальные номера, развивая артистические способности.
Задачи: Учить видеть прекрасное вокруг, познакомить с историей возникновения города.
Закрепить знания детей о городе, развивать музыкальные способности детей в пении, движениях.
Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Занятие начинается в фойе музея.
Ведущая: Добрый день, дорогие гости!
Мы рады снова видеть вас в нашем музее. Среди просторов нашей большой страны есть край, где вы живете, где ваш родной дом, ваша родная земля. И где бы вы ни были, куда бы не ездили, всегда будете вспоминать свой родной город Новотроицк.
А что вы, ребята, о нем знаете?
1. Ребенок: Новотроицк – городок, сутолоки мало,
Он пристроился под бок Батюшки – Урала.
За порогом – целина, а Урал – граница.
Но ему одна страна, без границы снится.
2. Жарит солнце его, ветер гонит холод –
Все ему ничего, он красив и молод!
3. Металлурги в нем живут, все –народ удалый.
Новотроицком зовут город этот малый.
Исполнение детьми песни Н. Батутина «Новотроицкие зори»
Как люблю тебя я , город мой родной,
Радостью, печалью я делюсь с тобой.
Широки, привольны улицы твои,
И тихонько светятся в окнах огоньки.
Ведущая: Какие улицы нашего города вы знаете?
(ответы детей)
Демонстрация слайдов с видами города. Дети называют увиденные места.
Продолжение занятия в зале природы. Запись голосов птиц.
Ведущая: Когда-то давно на месте нашего города была степь.
Берущий за душу пейзаж, горбы холмов, ковыль да камень,-
Таким ты, край кипучий наш, когда-то выглядел веками.
Шептались с ветром ковыли и было им о чем шептаться,
Ведь каждый метр твоей земли хранил несметные богатства.
Ребёнок: По красоте своей и силе мне не с чем свой Урал сравнить.
Иной здесь видится Россия – суровей, строже может быть.
Все дорого мне и любимо в уральской родной стороне.
Тонкая рябинушка о чем-то тихо шепчет мне.
Танец «Уральская рябина».
Ведущая: Слыхала я, что в наших краях хозяйка Медной горы живет.
Помните, как о ней пишет П.П. Бажов: (читает)
Куда она идет – все ей открыто: как комнаты большие под землей стали,
А стены у них разные: то все зеленые, то желтые с золотыми крапинками…
Входит Хозяйка Медной горы.
Ведущая: Ой, ребята, смотрите, никак Хозяйка Медной горы пожаловала!
И платье на ней меняется: то оно блестит, как стекло, то вдруг засверкает, потом опять зелёным отливает.
Х.М.г.: Здравствуйте, люди добрые! Услыхала я – обо мне говорите, вот и пришла. Не испужались вы меня, ребятушки?
Ведущая: Ну что ты, Хозяюшка, мы про тебя в сказах Бажова читали.
Х.М.г.: Слыхали, значит, о моих богатствах. А знаете ли вы, как Урал образовался? Ну коли нет, так слушайте.
Сказ об Урале.
А хотите, ребятушки на мои камни – самоцветы поглядеть?
Пойдёмте, покажу.
Рассматривание камней
Ребенок: Про Урал мы споем, в гости всех позовем,
Ежевику и рябину собирать в лес пойдем.
«Уральский хоровод»
Да, хороши твои богатства, Хозяюшка. Да только камень он и есть камень. А чтобы он засверкал красотой своей, нужны руки умельца, рабочие руки.
Х.М.г.: Да, есть в моих горах мастера… Данила – мастер. Слыхали о таком?
(ответы детей)
Ведущая: в нашем городе тоже есть мастеровые. Хочешь, Хозяюшка, их работы посмотреть?
Х.М.г.: С радостью!
Ведущая: Пойдем с нами.
Зал мастеров.
Рассказы детей о художниках.
Ведущая: Вот такие прекрасные паутинки вяжут наши мастерицы-пуховницы.
Х.М.г.: А узоры у них какие чудные! Откуда они?
Ответы детей.
Ведущая: о таких мастерицах наш земляк Гр. Пономаренко песню написал. Сейчас девочки под эту песню танец исполнят.
Танец «Оренбургский пуховый платок.»
Ведущая: Не только паутинками славится наш край, но и сталью.
Ребёнок: Там, где солнце, выглянув из тучи, освещает синий небосвод,
Вырос гулкий и могучий, наш, металлургический завод.
Ведущая: День и ночь кипит работа в цехах комбината. Идет выплавка стали.
Вот как это происходит.
Импровизации детей на музыку Вивальди.
Ребенок: Я – сталь, царица всех металлов. Как алмаз, крепка.
Ребенок: листом лягу, рельсами побегу, машиной заработаю, в космос полечу!
А хотите – ножом, вилкой, ложкой стану!
Ведущая: вот , Хозяюшка, куда люди используют сталь, которую выплавляют
из руды, что Иосиф Рудницкий в твоих горах нашёл.
Трудятся у нас замечательные люди.
Ребенок: почет и слава вам, мастеровые! Горняк, строитель, сталевар!
Сыны труда, чьи руки золотые, подняли и возвысили Урал!
Зал природы.
Х.М. г.: Немного еще – и проститесь вы с детством, пойдете учиться, работать, дружить.
Вам сказочный мир переходит в наследство, и долг ваш – ту сказку навек сохранить!
Песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»
Мне у вас очень понравилось. Прекрасна и хлебосольна уральская земля.
Замечательные, талантливые люди живут в вашем городе. На память хочу подарить вам камни – самоцветы. Прежде, чем взять такой камень, загадай желание, и оно обязательно сбудется.
Раздача угощений.
Х.М.г.: Спасибо, дорогие ребята, мне пора в горы возвращаться, богатства свои оберегать.
Х.М.г. уходит.
Ведущая: Вот и подошла к концу наша встреча. Я думаю, она вам надолго запомнится. Вы многое знаете о своем родном городе, любите его и думаю,
Когда подрастете, сделаете все, чтобы наш город стал ещё красивее и чтобы людям жилось в нем еще лучше.
До свидания, ребята!