Конспект музыкально-художественного занятия «Путешествие на воздушном шаре»

05 Июл 2012, Автор: admin

Актуальными задачами образовательной работы с детьми в системе дошкольного образования является общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей, включенность ребенка в разные виды музыкальной деятельности (слушание музыки, музыкальное движение, пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации). Данные задачи решаются в рамках образовательной области «Музыка» и интегрированно, в процессе решения задач других образовательных областей и расширения содержания ООП ДО за счет таких образовательных областей как Хореография малышам, Театр в детском саду и др. Центральное место при этом отводится формированию музыкального творчества у детей и импровизационному характеру занятий.

Предлагаем Вашему вниманию конспект музыкально-художественного занятия «Путешествие на воздушном шаре» для детей подготовительной к школе группы, подготовленный для сайта музыкальными руководителями п. Новоорск Оренбургской области Дубининой Н.В., Дульневой Т.Н., Кесслер Т.В., Шохиревой О.И., Андреевой В.Г.

Цель: Развитие интегративных качеств личности в процессе музыкально-художественной деятельности.

Задачи: 

1. Развивать певческие навыки, умение сочинять мелодии к короткому четверостишию в разных жанрах; использовать природный и бросовый материал как инструмент для озвучивания мини-рассказа.

2. Развивать ассоциативное восприятие, координацию движений, навык правильного дыхания.

3. Учить детей создавать в движении определенный образ.

4. Воспитывать умение договариваться, отзывчивость, самостоятельность, бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Дети входят в зал под спокойную музыку, встают в круг.

Музыкальный руководитель (поёт). Здравствуйте, ребята!

Дети (поют). Здравствуйте.

Музыкальный руководитель. Ребята, а вы любите играть? Тогда давайте поиграем в игру «Превращение. Угадай с трех раз». Для этой игры нужен ведущий. Как мы его выберем? (Дети перечисляют варианты. Один из детей считалкой выбирает ведущего.)

Я знаю, что вы очень дружные дети, умеете помогать другим. А сумеете ли вы выполнить мое задание? Раз, два, три, глазками друга себе найдите и встаньте в круг парами.

(Правила игры: дети подходят друг к другу, совещаются, в кого они будут превращаться, с окончанием музыки замирают, ведущий должен с трех попыток угадать, в кого превратились дети.)

Дети, а вы любите волшебство? Тогда я вам открою секрет (таинственно). Я — волшебница и сегодня уведу вас в сказочный мир с помощью музыки, хотите? А на чем же мы отправимся в путешествие? (Ответы детей).

Нет, нет, мы полетим на воздушном шаре. Занимайте поскорее места (Группа девочек образует маленький круг, все держатся за шест с шарами, группа мальчиков образует круг, стоя спиною к его центру «корзинка»).

Музыкальный руководитель. (берёт в руки подзорную трубу). Ребята, а вы знаете почему наш шар не летит? (Ответы детей). Нет ветра, какие бывают ветры? (Встречайте, попутный). А нам какой нужен?

Давайте поможем нашему шару подняться повыше, подуем сильно. (Дети начинают дуть. Звучит музыка). А сейчас девочки повторят боковой галоп, все двигаются в правую сторону. (Группа мальчиков и девочек двигаются противоходом). Ура! Полетели! (Смотрит в подзорную трубу. Звучит соответствующая музыка. Воспитатель расставляет искусственные деревья.)

Мы летим над полями, горами, лесами.

(Музыка затихает, дети останавливаются, воспитатель забирает шест с шарами.) Вот мы и прилетели, где же мы очутились? (На лесной полянке.) Что же здесь есть? (Дети видят бутафорские деревья.) Вот лучи солнца осветили пригорок, разлетелись солнечные зайчики по лесу, запрыгали с ветки на ветку, как хорошо в лесу, как свежо! Запахло весной. (Звучит запись пения птиц.) чувствуете запах весеннего леса? Давайте

подышим глубоко, через нос вдохнем чистый воздух, а затем медленно выдохнем (упражнение на дыхание). Всё очнулось ото сна!

Послушайте, ребята (завывает метель), что случилось? (Пурга, метель, вьюга.) (Ёжится.) Ой, что-то холодно стало. А вам, ребята? куда же нам спрятаться от метели? (Дети видят пещеру полог из штор. Идут к ней, усаживаются там.) Вот как здесь сухо и тепло» Можно переждать метель, а чем же нам пока заняться? (Дети предлагают спеть песню.)

Но ведь у нас здесь нет инструмента. Хорошо, мы так споем, сами сочиним мелодию. Про кого же мы будем петь? у кого есть предложения?

Ребёнок.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

под карнизом обитаю.

Чик-чирик, не робей!

Я бывалый…

Дети. Воробей!

Воспитатель. Мы с вами разучили стихотворение про воробья. Вы помните его?

Дети.

Очём поют воробушки

В последний день зимы?

«Мы выжили, мы выжили,

Мы живы, живы мы!».

(В. Берестов)

Музыкальный руководитель. Ну, кто самый смелый и первым споет свою мелодию на этот стишок? (Дети по одному поют свои варианты.)

Ребята, какие вы замечательные певцы и композиторы! А в музыкантов хотите превратиться? Только вот где нам инструментов взять?

Воспитатель.

Используйте все, что под рукою

И не ищи себе другое.

(Дети находят бросовый материал, который оставили «туристы» в пещере.)

Музыкальный руководитель. А на чём мы уже играли на музыкальных занятиях?

Дети. На разных шумовых инструментах.

Музыкальный руководитель. Давайте попробуем поиграть на этих баночках, камешках, бумаге… Какие звуки они издают?

Дети, (пробуют). Звенят, бренчат, трещат.

Музыкальный руководитель. Хотите услышать птичью историю? И не просто услышать, а обыграть, озвучить на наших необычных инструментах. Слушайте внимательно, будьте готовы после небольшой паузы (остановки) вступить на своём инструменте, чтобы озвучивать персонажа или передать нужное настроение. Итак, начинаю…

Однажды одна ворона летела по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила и, наконец, довольная, каркнула… услышали ее карканье другие птицы. Стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер: воробьи зачирикали…, сороки затрещали…, голуби заворковали… Все радовались, что закончилась зима, ярче засверкало солнце и обласкало своими теплыми лучами… Но тут на поляну выскочила собака и громко залаяла.. Птицы испугались, вспорхнули… и улетели.

Ну как, понравилась вам наша птичья история? Тогда похлопаем в ладоши. {Прислушивается.) А вот кажется и метель улеглась. Давайте выйдем из своего укрытия. (Выходят.) Ребята, куда же нам дальше идти? Давайте покричим, может быть, кто-нибудь и отзовется.

(Дети кричат: «Ay! Ay!», затем садятся на стульчики у боковой стены. С разных сторон зала под музыку появляются Буратино и Малъвина.)

Мальвина. Ой, сколько здесь ребят! Здравствуйте!

Буратино. Здравствуйте, ребята!

Мальвина. Мы с Буратино гуляли по лесу и услышали ваши голоса.

Музыкальный руководитель. Как хорошо, что мы с вами встретились!

Буратино. Я по лесу ходил, для Мальвины подснежники искал, еле нашел. Целую охапку нарвал, идемте, покажу, какие они: нежные, голубенькие… Я их в воду положил, чтобы не завяли.

Мальвина. негодованием в голосе). Разве можно рвать подснежники, тем более охапку? Лучше бы вы мне показали, как они красиво растут на проталинках, а на букет из подснежников я даже смотреть не хочу! (Вздыхает.) Мне очень жаль эти цветы.

Ьы рати но. Вам, Мальвина, невозможно угодить, а я так старался!

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, правильно поступил Буратино?

1-й ребенок. Голубые подснежники — пролески — стали совсем редкими, Их рвать нельзя.

2-й ребенок. Рвут только те цветы, которые специально для этого выращивают.

3-й ребенок. Сорванные подснежники скоро завянут и уже не будут такими красивыми.

Мальвина. Вот видите, Буратино, дети вам тоже объяснили, что рвать лесные цветы нельзя.

Буратино. Раз так, я пошел.

Музыкальный руководитель. Ну, а мы споем для Мальвины песню «Веснянка».

Дети исполняют песню о весне

Мальвина. Какая замечательная песенка, спасибо!

Музыкальный руководитель. Мальвина, а чтобы ты не расстраивалась, что Буратино сорвал подснежники, дети сейчас покажут, как цветы растут на полянке. (Дети под нежную вальсовую музыку выполняют

пластичный этюд «Подснежники?.) Вот сквозь снег прорастают первые росточки подснежников. Они упорно тянуться к солнцу, впитывая влагу из земли. Растения набирают силу. Листочки распускаются и колышутся от ветерка. И вот бутоны раскрываются, встречая солнышко и радуясь ему. Как много подснежников, целая поляна… Посмотри, Мальвина, в каком замечательном вальсе они закружились! (Дети кружатся. Мальвина прыгает и хлопает от радости в ладоши.)

Мальвина. Какие чудесные подснежники! Теперь я вижу, что вы любите природу и будете ее беречь. А теперь я пойду к Буратино, а то он, наверное, обиделся. До свидания… (Дети прощаются с Малъвиной.)

Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами еще не раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и жарким летом. А что же нам пожелать на прощание лесу?

Ребёнок.

Будь здоров, любимый лес,

Процветай наш друг хороший!

Звучит песня «Лесная».

Музыкальный руководитель. На прощанье станцуем «Вальс дружбы». (Дети танцуют вальс.)

Музыкальный руководитель. Ну вот, мы снова в любимом детском саду! Какое у вас настроение? (Ответы детей) Я надеюсь, оно будет таким же приподнятым, радостным в течение всего дня и вы сможете передать его другим. Настала пора прощаться. (Поёт.) До свидания, дети!

Дети, (поют.) До свидания!

Уходят в группу под спокойную музыку.