Конспект НОД

07 Июл 2013, Автор: admin

Тема: «Весна. Весенние воды».

План НОД:
1. Вводная часть: 5 мин
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть: 22 мин
Игровая ситуация «Почини сапожки».
Дидактическая игра «Лови мяч и «дари» слово».
Отгадывание загадки о воде.
Рассматривание картины Л. В. Попова «Разлив».
Беседа по картине.
Составление рассказов детьми по картине.
Физкультурная пауза «Собери подснежники».
Изготовление корабликов из бумаги.
3. Заключительная часть: 3 мин
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД 30 мин

Ход НОД:
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. — Ребята, к нам сегодня пришёл в гости Незнайка. Он просит вас о помощи. Дело в том, что Незнайка не помнит, какое сейчас время года. А вы знаете?
(Весна). Правильно, давайте прочитаем Незнайке стихотворение о весне. Дети читают стихотворение И. Токмаковой:
К нам весна шагает Быстрыми шагами.
И сугробы тают Под её ногами.
Чёрные проталины На полях видны.
Видно, очень тёплые Ноги у весны.
Молодцы, ребята. Теперь Незнайка знает, что наступила весна. Снег уже во многих местах растаял и образовались лужицы. Незнайке очень хочется пойти на улицу с детьми. Но надо проверить, не промокнут ли сапожки. Художественная литература
Социализация
2. Основная часть.
Игровая ситуация «Почини сапожки».
Дидактическая игра «Лови мяч и «дари» слово».
Отгадывание загадки о воде.
Рассматривание картины Л. В. Попова «Разлив».
Беседа по картине.
Составление рассказов детьми по картине.
Физкультурная пауза «Собери подснежники».
Изготовление корабликов из бумаги.
На столе разложены вырезанные из картона сапоги, на голенищах которых обозначены прорези – «дырки» разной формы. Дети должны подобрать «заплатки» к вырезам, соответствующие по форме и цвету.
— Сапожки у нас крепкие, поэтому можно идти гулять. А давайте возьмём с собой мяч.
Дети встают в круг и передают друг другу мяч по часовой стрелке, называя любое слово на тему «Весна. Весенние воды» — «дарят» слово соседу. Мяч, дойдя до первого ребёнка, передаётся обратно против часовой стрелки, при этом ребёнок произносит слово, «подаренное» ему соседом.
Молодцы, ребята. Садитесь все на стулья. (Дети садятся полукругом). Незнайка принёс нам загадку, послушайте внимательно:
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
(Вода)
— Правильно, дети, это вода. Вода бывает действительно разная: и добрая, и злая. Весной лёд на реках, прудах и озёрах покрывается трещинами, темнеет и тает. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Именно этот период весны изобразил замечательный оренбургский художник Лукиан Васильевич Попов на картине «Разлив». Давайте рассмотрим его. (Дети рассматривают).
— Какой пейзаж изобразил художник? (Ответы детей)
— Откуда мы узнаём, что это весенний пейзаж?
— Какого цвета вода?
— Какого цвета небо?
— Какую погоду изобразил художник?
— Что ещё видно на картине?
— Какими изображены деревья?
— Какие чувства вызывает эта картина у вас? (Ответы детей).
— Кто хочет рассказать нам об этой картине? (Составление рассказов 2-3 детей).
— Молодцы, ребята. Незнайке понравились ваши рассказы. Он спрашивает: «А какой же цветок появляется весной самым первым?» (Подснежник). Правильно. Сейчас мы с вами пойдём на поляну и соберём подснежники.
На ковре разложены подснежники из картона. Дети парами соревнуются: кто больше соберёт цветов в корзину.
— Цветы собрали. А на улице ручейки бегут, шумят – по ним можно кораблики пускать. (Воспитатель рассказывает и показывает, как надо складывать кораблик из цветной бумаги. (Дети повторяют за ним.)
Какие вы молодцы! Когда пойдём гулять, возьмём наши кораблики и пустим их в ручейки. Познание
Коммуникация
Художественная литература
Труд
Физическая культура
Художественное творчество
3.Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД Молодцы, ребята. Нам с Незнайкой понравилось, как вы сегодня работали. Вспомните, о каком времени года мы сегодня говорили?
Кто назовёт признаки весны?
Картину какого художника мы рассмотрели?
Как называется эта картина?
Какая игра вам больше всего понравилась? Почему?
Воспитатель называет самых активных детей и тех, кому нужно работать активнее.
Ребята, Незнайка прощается с вами. Он торопится в Солнечный город, чтобы рассказать своим друзьям, как можно изготовить кораблики. Попрощайтесь с ним и вы. Коммуникация
Социализация

Длительность НОД: 30 минут.

.

Чтение (восприятие) художественной литературы — основа полноценного психического развития ребенка дошкольного возраста. Рекомендуем Вам посетить сайт http://topkniga.com.ua, который предлагает маленьким читателям сказки народов мира в красочном оформлении и по доступным ценам. Способы заказа и доставки смотрите на сайте ТопКнига.