Конспект НОД по ФГТ «Мы и сказки»
12 Июл 2013, Автор: adminПредлагаем Вашему вниманию конспект НОД по ФГТ для детей средней группы детского сада, образовательная работа по которому способствует обогащению представлений детей о народных сказках и формированию предпосылок коммуникативной компетентности дошкольников. Конспект НОД по ФГТ разработан педагогом МБДОУ д/с №4 с. Асекеево Оренбургской области Шайдулиной Резидой Гумеровной.
Цель: развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста.
Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования; развивать творческое воображение; воспитывать умение выражать свою точку зрения, доброжелательно общаться с друзьями.
Материал: книга с иллюстрациями, наглядный демонстрационный ряд на фланеле; карточки к игре; лист формата А 4 с изображением цветных кругов; фломастеры, музыкальная шкатулка; кукла бибабо-бабушка; бумажный заяц.
Ход НОД
————————————————————————————————-
Любая женщина в любом возрасте хочет быть неотразимой. Добавить пикантности и изысканности во внешний образ помогут аксессуары из подвесок и бус, предлагаемые интернет-магазином http://a-shop.ua/podves-busi.html. Здесь Вы найдете такое большое разнообразие украшений по доступным ценам, что даже самые требовательные представительницы прекрасной половины человечества будут приятно удивлены.
————————————————————————————————-
1. Вводная часть.
Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики. (Звучит музыка из музыкальной шкатулки, раздается стук в дверь. Вхожу с куклой бибабо-бабушкой).
— Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (дети совместно с воспитателем читают стихотворение)
Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю.
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать!»…
Бабушка: Спасибо, так неожиданно! А вы своих близких знаете? Кто мне расскажет о них? (2 ребенка выступают по желанию со своими рисунками)
Бабушка: Молодцы! В группе у вас есть и волшебная шкатулка, и своих близких знаете, а сказки любите?
Игра «Послушай и назови сказку». (бабушка напевает песенки из сказок «Колобок», «Три поросенка», «Волк и 7 козлят», «Лесной колобок»).
Бабушка: Ай, вай, вай! Кто это? (обращаю внимание на окно, там бумажный заяц).
— Интересно из какой он сказки?
— Как в сказках называют зайца?
II. Работа по теме .
Садитесь поудобнее и слушайте внимательно мою сказку. Сказка называется «Заюшкина избушка».
1) рассказываю и показываю иллюстрации по книжке по ходу чтения;
2) задаю вопросы по мере ответов, выставляю на доске портреты героев.
— Какие избушки построили заяц и лиса?
— Какое это было время года?
— Как лиса говорила про свою избушку?
— Как она дразнила зайца?
— Почему вдруг лисе разонравилась ее избушка?
— Как же заяц согласился лисе свой домик отдать? А в чем хитрость была? О чем лиса просила вначале? Потом она о чем просила? Чего она хотела?
— Кто первым к зайцу на помощь пришел? Собака что думала, когда зайчику помочь решила? Зайчик поверил собаке, что она лису выгонит? Кто прав оказался?
— Кто потом пришел на помощь зайчику? (надо, чтобы дети поняли, что звери надеялись помочь зайчику, а он не верил в их силы и был прав-пока не появился петушок!)
(на доске в конце беседы оказываются все звери — персонажи сказки).
Бабушка: Все звери собрались, пора сделать звериную зарядку.
«Раз-присядка, два-прыжок,
Прыгнул зайка на лужок!
Поскакал и убежал,
Уши длинные прижал.
А лисята-как проснутся,
Первым делом потянутся,
Хитрой мордочкой зевнут,
Рыжим хвостиком вильнут.
И волчата не зевают,
Сразу лапки разминают,
И на цыпочки встают,
Вокруг дерева бегут.
Ну, а мишка косолапый
Поднимает кверху лапы-
То одну, то обе вместе, долго топает на месте.
А кому зарядки мало —
Начинайте все сначала».
— Отдохнули, теперь поиграем.
Игра «Кто поменялся местами?» (дети закрывают глаза, меняю персонажей последовательно сказки)-2 раза.
Игра «Угадай что за сказка?» (сериационное моделирование сказок)
— 3 розовых кружка («Три поросенка»)
— 3 кружка коричневого цвета, разного размера («Три медведя»)
— силуэтные изображения персонажей («Бручолина»)
III. Итог НОД
— Какую нам сегодня сказку рассказала бабушка? Давайте я ее дорисую.
— О ком эта сказка? (дорисую ушки)
— Оранжевого цвета в этой сказке кто? Какая она? (нарисую ей острую морду и пушистый хвост)
— Следующий кто в сказке? (рисую дубастую мордочку)
— Следующий медведь — нарисую круглые ушки.
— Кто помог зайчику прогнать лису? (рисую гребешок и клювик)
Бабушка: Ой, и засиделась я и у вас, наверное мое тесто убежало. Пойду напеку пирожков, внучат позову и с ними в ваши игры поиграю. Спасибо вам, до свидания!