Конспект НОД по ФГТ «Путешествие в страну знаний»

30 Июл 2013, Автор: admin

конспект нод по фгтПредлагаем Вашему вниманию конспект НОД по ФГТ на тему «Путешествие в страну знаний» для детей второй младшей группы детского сада, разработанный и апробированный педагогами МБДОУ «Детский сад № 95» г. Оренбурга.

Цель: Формирование умений устанавливать равенство групп предметов способами приложения и наложения.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

– научить детей устанавливать равенство двух групп предметов способом наложения, приложения;

– научить детей обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько, одинаково.

2. Развивающие задачи:

– совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг;

– закрепить навыки сравнивать два предмета по ширине и высоте;

– уточнить представление о последовательности частей суток: день, ночь через подвижную игру.

3. Воспитательная задача:

– воспитать стремление проявлять самостоятельность, доводить начатое дело до конца.

Расширять и активизировать словарный запас: квадрат, треугольник, круг, шире, уже, выше, ниже, наложение, приложение.

Приемы руководства деятельности детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент (появление сказочного героя, коммуникативная игра, ситуативный разговор).

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе нот: создание развивающих среды, создание проблемных ситуаций обследование самостоятельных моделирование логоритмическая разминка, анализ и выводы.

3. Приёмы организации практической деятельности детей: обследование и сравнение предметов, комментирование, моделирование, демонстрация способов действия, продуктивная деятельность, использование опорных сигналов.

4. Приёмы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, планирование, логоритмическая разминка, музыкальное сопровождение.

5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения  НОД: столы, наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, два грузовых автомобиля разных по величине, макеты мостов через реку (широкий, узкий), дуги разной высоты, импровизированная клумба с цветами; раздаточный материал: плоскостные фигурки насекомых (3 вида), опорные сигналы для подвижной игры; музыкальный материал: классическая музыка и звуки природы для детей (МР3-диски).

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.

Ожидаемые результаты:

— умение самостоятельно моделировать;

— умение детей действовать самостоятельно;

— воспитание нравственных качеств;

— умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

— расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребёнок задаёт вопрос.
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  5. Сопереживает.
  6. Эмоционально реагирует.
  7. Соподчиняет мотивы.
  8. Проявляет волевое усилие.
  9. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области Решаемые задачи
Познание Познавательно-исследовательская.Решение проблемных ситуаций. Обследовать предмет и моделировать по образцу.Научить выбирать нужный по ширине мостик, по высоте – ворота.Применять приёмы сравнения способом-наложения

-приложения

Коммуникация Коммуникативная игра. Беседа. Ситуативный разговор. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.Прививать умения планировать свои действия.Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Физическая культура Физминутка с использованием логоритмики.Подвижная игра. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.Совершенствовать мелкую моторику рук. Закреплять знания о промежутках времени.
Музыка Музыкальное сопровождение совместных действий детей. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Организация детей в процессе проведения непосредственной образовательной деятельности (НОД)

I. Вводная часть НОД:

вводная часть

II. Основная часть НОД:

основная часть

III. Заключительная часть НОД:

заключительная часть

План непосредственно образовательной деятельности (НОД)

I Вводная часть НОД (4 минуты):

1. Сюрпризный момент (появление Незнайки).

2. Рассматривание грузового автомобиля, выделение основных частей.

3. Конструирование из плоскостных геометрических фигур.

4. Логоритмическая разминка «Едем, едем на машине».

II Основная часть НОД (9 минут):

1. Решение проблемной ситуации:

– сравнение двух предметов по ширине;

– сравнение двух предметов по высоте.

2. Выполнение индивидуальных заданий на установку равенства двух групп предметов способом наложения и приложения.

3. Подвижная игра «День и ночь» на определение частей суток.

III Заключительная часть НОД:

1. Совместное обсуждение результатов деятельности.

2. Оценка деятельности.

Продолжительность НОД: 15 минут.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Дети заходят в группу, где их встречает Незнайка (воспитатель).

Здравствуйте ребята! Я Незнайка! А Вы знаете, почему меня так зовут?

(ответы детей.)

Незнайка: Да-да! Потому что я ничего не знаю и ничего не умею! Давайте отправимся вместе в страну Знаний. Я приехал к Вам в детский сад на машине. А знаете ли Вы, из каких частей состоит автомобиль?

(ответы детей.)

Незнайка: Постройте свои машины из геометрических фигур.

(Конструирование из геометрических фигур).

Вопросы детям:

Незнайка:

– Из какой геометрической фигуры кабина?

– Из какой геометрической фигуры кузов?

– На что похожи колеса машины?

(Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, из которых состоит машина).

(ответы детей.)

Незнайка: Ребята, посмотрите, у меня есть еще одна машина. Вот она. Как Вы думаете эти машины одинаковые?

(ответы детей.)

Одна машина большая, а другая – маленькая.

Логоритмическая разминка «Шофер»

Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда!

2. Основная часть.

Незнайка: На нашем пути речка, а через нее два мостика. Как вы думаете, ребята, они одинаковые?

Нет. Один мостик широкий, а другой – узкий. (ответы детей.)

Незнайка:

А машины-то у нас тоже разные: одна – большая, другая – маленькая.

– По какому мосту может проехать большая машина, а по какому маленькая?

(ответы детей.)

Незнайка просит одного из мальчиков взять большую машину, выбрать нужный мост и переправиться по нему на другой берег. А другому ребенку предлагает переправить маленькую машину через подходящий мост.

Незнайка: А со всеми остальными ребятами мы поедим друг за другом по широкому мосту. Поехали!

Незнайка: Ребята, мы приехали в автопарк. А как же нам заехать, здесь ворота разные по высоте?

Маленькая машина может проехать через низкие ворота, а большая – через высокие. (ответы детей.)

Незнайка предлагает двум мальчикам провезти машины через соответствующие ворота.

Незнайка: Ребята, посмотрите какая здесь клумба с цветами! А рядом ведерки. Что в них? В ведерках спрятались насекомые.

Незнайка дает детям задание (способ наложения).

Незнайка: Ребята, посадите, пожалуйста, столько насекомых сколько цветов.

Незнайка обращается к ребенку:

– У тебя какие насекомые? (Ответы детей: бабочки, жучки, мухи)

– Сколько их у тебя? (Ответы: столько, сколько цветов, одинаково, поровну)

Незнайка:

– Теперь другие ребята будут прятать насекомых под цветы, чтобы цветов и насекомых было поровну.

Незнайка обращается к ребенку:

– Сколько насекомых сидит под цветами?

– Я спрятал(а) столько бабочек, сколько цветов.(ответ ребёнка.)

Незнайка обращается к другому ребенку:

– Возьми жучков и приложи их к синим цветам, чтобы жучков и цветов было одинаково.

Незнайка хвалит всех детей:

– Ой, ребята, какие же Вы все молодцы, ловко справляетесь со всеми заданиями.

Подвижная игра «День и Ночь»

(объяснение и использование опорных сигналов Солнце и Месяц)

3. Заключительная часть НОД.

Незнайка (воспитатель): Какое интересное у нас получилось путешествие, Вы многому меня научили:

— строить из геометрических фигур автомобиль;
— подбирать нужный по ширине мост, правильные по высоте ворота;
— подбирать правильно (поровну) насекомых к цветочкам.

– Я теперь тоже умею подбирать группы предметов, чтобы их было поровну, одинаковое количество.

– Теперь нам пора отдохнуть. До новых встреч, ребята!

.

Запечатлеть прекрасные моменты своей жизни Вы сможете с помощью профессионального фотоаппарата, описание и характеристики которого представлены на сайте Allo.ua canon eos 6d body. Здесь Вы можете заказать заинтересовавший Вас товар за наличный расчет или в кредит, выбрать удобный для Вас способ доставки. Грамотный консультант интернет-магазина ответит на все интересующие Вас вопросы, а статьи и обзоры сайта помогут быть в курсе последних новинок.