Конспект НОД по ФГТ «Путешествие в страну знаний»
30 Июл 2013, Автор: adminПредлагаем Вашему вниманию конспект НОД по ФГТ на тему «Путешествие в страну знаний» для детей второй младшей группы детского сада, разработанный и апробированный педагогами МБДОУ «Детский сад № 95» г. Оренбурга.
Цель: Формирование умений устанавливать равенство групп предметов способами приложения и наложения.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
– научить детей устанавливать равенство двух групп предметов способом наложения, приложения;
– научить детей обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько, одинаково.
2. Развивающие задачи:
– совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг;
– закрепить навыки сравнивать два предмета по ширине и высоте;
– уточнить представление о последовательности частей суток: день, ночь через подвижную игру.
3. Воспитательная задача:
– воспитать стремление проявлять самостоятельность, доводить начатое дело до конца.
Расширять и активизировать словарный запас: квадрат, треугольник, круг, шире, уже, выше, ниже, наложение, приложение.
Приемы руководства деятельности детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент (появление сказочного героя, коммуникативная игра, ситуативный разговор).
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе нот: создание развивающих среды, создание проблемных ситуаций обследование самостоятельных моделирование логоритмическая разминка, анализ и выводы.
3. Приёмы организации практической деятельности детей: обследование и сравнение предметов, комментирование, моделирование, демонстрация способов действия, продуктивная деятельность, использование опорных сигналов.
4. Приёмы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, планирование, логоритмическая разминка, музыкальное сопровождение.
5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: столы, наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, два грузовых автомобиля разных по величине, макеты мостов через реку (широкий, узкий), дуги разной высоты, импровизированная клумба с цветами; раздаточный материал: плоскостные фигурки насекомых (3 вида), опорные сигналы для подвижной игры; музыкальный материал: классическая музыка и звуки природы для детей (МР3-диски).
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Ожидаемые результаты:
— умение самостоятельно моделировать;
— умение детей действовать самостоятельно;
— воспитание нравственных качеств;
— умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
— расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребёнок задаёт вопрос.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Соподчиняет мотивы.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области | Решаемые задачи | |
Познание | Познавательно-исследовательская.Решение проблемных ситуаций. | Обследовать предмет и моделировать по образцу.Научить выбирать нужный по ширине мостик, по высоте – ворота.Применять приёмы сравнения способом-наложения
-приложения |
Коммуникация | Коммуникативная игра. Беседа. Ситуативный разговор. | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.Прививать умения планировать свои действия.Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. |
Физическая культура | Физминутка с использованием логоритмики.Подвижная игра. | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.Совершенствовать мелкую моторику рук. Закреплять знания о промежутках времени. |
Музыка | Музыкальное сопровождение совместных действий детей. | Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. |
Организация детей в процессе проведения непосредственной образовательной деятельности (НОД)
I. Вводная часть НОД:
II. Основная часть НОД:
III. Заключительная часть НОД:
План непосредственно образовательной деятельности (НОД)
I Вводная часть НОД (4 минуты):
1. Сюрпризный момент (появление Незнайки).
2. Рассматривание грузового автомобиля, выделение основных частей.
3. Конструирование из плоскостных геометрических фигур.
4. Логоритмическая разминка «Едем, едем на машине».
II Основная часть НОД (9 минут):
1. Решение проблемной ситуации:
– сравнение двух предметов по ширине;
– сравнение двух предметов по высоте.
2. Выполнение индивидуальных заданий на установку равенства двух групп предметов способом наложения и приложения.
3. Подвижная игра «День и ночь» на определение частей суток.
III Заключительная часть НОД:
1. Совместное обсуждение результатов деятельности.
2. Оценка деятельности.
Продолжительность НОД: 15 минут.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Дети заходят в группу, где их встречает Незнайка (воспитатель).
Здравствуйте ребята! Я Незнайка! А Вы знаете, почему меня так зовут?
(ответы детей.)
Незнайка: Да-да! Потому что я ничего не знаю и ничего не умею! Давайте отправимся вместе в страну Знаний. Я приехал к Вам в детский сад на машине. А знаете ли Вы, из каких частей состоит автомобиль?
(ответы детей.)
Незнайка: Постройте свои машины из геометрических фигур.
(Конструирование из геометрических фигур).
Вопросы детям:
Незнайка:
– Из какой геометрической фигуры кабина?
– Из какой геометрической фигуры кузов?
– На что похожи колеса машины?
(Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, из которых состоит машина).
(ответы детей.)
Незнайка: Ребята, посмотрите, у меня есть еще одна машина. Вот она. Как Вы думаете эти машины одинаковые?
(ответы детей.)
Одна машина большая, а другая – маленькая.
Логоритмическая разминка «Шофер»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда!
2. Основная часть.
Незнайка: На нашем пути речка, а через нее два мостика. Как вы думаете, ребята, они одинаковые?
Нет. Один мостик широкий, а другой – узкий. (ответы детей.)
Незнайка:
– А машины-то у нас тоже разные: одна – большая, другая – маленькая.
– По какому мосту может проехать большая машина, а по какому маленькая?
(ответы детей.)
Незнайка просит одного из мальчиков взять большую машину, выбрать нужный мост и переправиться по нему на другой берег. А другому ребенку предлагает переправить маленькую машину через подходящий мост.
Незнайка: А со всеми остальными ребятами мы поедим друг за другом по широкому мосту. Поехали!
Незнайка: Ребята, мы приехали в автопарк. А как же нам заехать, здесь ворота разные по высоте?
— Маленькая машина может проехать через низкие ворота, а большая – через высокие. (ответы детей.)
Незнайка предлагает двум мальчикам провезти машины через соответствующие ворота.
Незнайка: Ребята, посмотрите какая здесь клумба с цветами! А рядом ведерки. Что в них? В ведерках спрятались насекомые.
Незнайка дает детям задание (способ наложения).
Незнайка: Ребята, посадите, пожалуйста, столько насекомых сколько цветов.
Незнайка обращается к ребенку:
– У тебя какие насекомые? (Ответы детей: бабочки, жучки, мухи)
– Сколько их у тебя? (Ответы: столько, сколько цветов, одинаково, поровну)
Незнайка:
– Теперь другие ребята будут прятать насекомых под цветы, чтобы цветов и насекомых было поровну.
Незнайка обращается к ребенку:
– Сколько насекомых сидит под цветами?
– Я спрятал(а) столько бабочек, сколько цветов.(ответ ребёнка.)
Незнайка обращается к другому ребенку:
– Возьми жучков и приложи их к синим цветам, чтобы жучков и цветов было одинаково.
Незнайка хвалит всех детей:
– Ой, ребята, какие же Вы все молодцы, ловко справляетесь со всеми заданиями.
Подвижная игра «День и Ночь»
(объяснение и использование опорных сигналов Солнце и Месяц)
3. Заключительная часть НОД.
Незнайка (воспитатель): Какое интересное у нас получилось путешествие, Вы многому меня научили:
— строить из геометрических фигур автомобиль;
— подбирать нужный по ширине мост, правильные по высоте ворота;
— подбирать правильно (поровну) насекомых к цветочкам.
– Я теперь тоже умею подбирать группы предметов, чтобы их было поровну, одинаковое количество.
– Теперь нам пора отдохнуть. До новых встреч, ребята!
.
Запечатлеть прекрасные моменты своей жизни Вы сможете с помощью профессионального фотоаппарата, описание и характеристики которого представлены на сайте Allo.ua canon eos 6d body. Здесь Вы можете заказать заинтересовавший Вас товар за наличный расчет или в кредит, выбрать удобный для Вас способ доставки. Грамотный консультант интернет-магазина ответит на все интересующие Вас вопросы, а статьи и обзоры сайта помогут быть в курсе последних новинок.