Конспект занятия по физкультуре «Путешествие на Северный полюс»

22 Окт 2012, Автор: admin

Предлагаем Вашему вниманию конспект занятия по физкультуре в форме игры-приключения для детей подготовительной к школе группы. Интересное и увлекательное, с множеством игр. Занятие рассчитано на 40-45 минут.

Примечание по занятию: показ северного сияния через проектор. Видеоматериалы можно найти по адресу http://smotri.com/video/view/?id=v1664113dd1e — северное сияние (видео).

«Путешествие на Северный полюс» 
(занятие для подготовительной группы)

() – действия; // — методические указания; ** — дозировка.

— Ребята, какое время года недавно наступило? (Зима)

— Правильно, а скажите мне, есть ли на нашей земле такое место, где круглый год зима? (Северный полюс)

— Конечно!

— А знаете ли вы какое на Северном полюсе есть природное явление, которого в нашем крае не увидишь? (Северное сияние)

— А вы бы хотели отправиться в путешествие на Северный полюс и посмотреть на северное сияние? (Да)

— Тогда давайте начнём наше путешествие, но для начала разомнёмся. Представим, что мы оделись и пошли на улицу для разминки.

-За направляющим шагом марш. (Обычная ходьба)

На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети (Ходьба на носках) /Тянемся выше, спину выпрямляем, смотрим прямо/
Руки выше поднимаем
На носочках все шагаем
Голову не опускаем
Дышим носиком легко и
Вдыхаем глубоко.

Теперь спину выпрямляем
И на пяточках шагаем (Ходьба на пятках) / Руки за голову, шире локти/

Скрестно мы теперь шагаем (Ходьба скрестным шагом, 2 руки работают) /Ноги при ходьбе не сгибать/
Руками ветки раздвигаем

По тропинке ледяной (Ходьба змейкой) /Идем друг за другом след в след/
Змейкой дружно все идём

Не боимся мы метели (Ходьба на бёдрах) /Энергично помогать руками, отталкиваться ногами/
Мы на саночки присели
Раз, два, раз, два.
(Шагом марш)

Началась метель и вьюга,
Уцепились друг за друга. (Плющ) / Хват за щиколотки, приземляться на колени мягко, не стучим
На коленочки встаём коленями, спины ровно держим/
Друга за ноги берём
Чтобы нам не потеряться
Нужно дружно продвигаться

Вот мы зайцев увидали (Прыжки на 2ух ногах) /Ноги вместе, толчок обеими ногами/
И как зайцы поскакали

Чтобы в снег не провалиться (Бег с высоким подниманием колен (бедра)) /Спина прямая/
Нужно всем поторопиться
По сугробам пробегаем
Колени выше поднимаем

-А теперь легко бегом (Бег друг за др.) /Дышим носом, не разговариваем, работаем руками/
-Из угла в угол «марш» (2 раза)
-Шагом дружно пошагали и спокойно подышали (Ходьба и восстановление дыхания)

Остановиться полукругом

-Молодцы, а теперь пора на Северный полюс. А вы знаете, как мы туда попадём?

У меня есть волшебная снежинка, она и перенесёт нас туда, только для этого нужно прикоснуться до неё кончиками пальцев, закрыть глаза представить Северный полюс. И так, готовы? (Дети, стоя в кругу, прикасаются к снежинке, звучит волшебная музыка, меняются декорации)

— Ой, ребята, как здесь холодно!

Давайте погреемся, только будем выполнять те упражнения, которые попросят местные животные.

1. «Полярная сова» / Следим за осанкой / *8 раз*
И. п. стоя, руки опущены вдоль туловища, ноги вместе.
1- руки в стороны голову повернуть вправо;
2- и. п.
3- руки в стороны голову повернуть влево;
4- и. п.

2. «Северный олень» / Выпрямляем спину / *8 раз*
И. п. сидя, ноги скрестно, руки скрещены над головой «рога»
1 — наклон к коленям;
2 — и. п.

3. «Белые медведи» /Выпрямляем спину/ *8 раз*
И. п. сидя, ступни сомкнуты, обхватить стопы ног снаружи.
1- разогнуть и вытянуть в сторону правую ногу и правую руку;
2- и. п.
3- разогнуть и вытянуть в сторону левую ногу и левую руку;
4- и. п.

4.«Ловкий песец» *4 раза, по 2 на каждую ногу*
И. п. стоя на коленях и ладонях.
1- поднять правую (левую) ногу согнутую в колене,
2- выпрямить.
3- согнуть.
4- и. п.

5. «Тюлень» / Ноги прямые, напряжены при выполнении / *4 раза*
И. п. Лежа на животе, руки сложены под подбородком, ноги прямые;
1 – поднять прямые ноги вверх,
2 — развести в разные стороны,
3 — сомкнуть ноги вместе,
4 – и. п.

6. «Морж» *4 раза, по 2 на каждую ногу*
И. п. лежа, руки вдоль туловища, ноги прямые.
1 – переворот туловища вправо,
2 – и. п.
3 – переворот влево.
4 – и. п.

— Ребята, чувствуете, как здесь холодно, какой здесь сильный мороз… На севере всегда дуют очень сильные ветры, давайте погреемся:

7. «Прыжки»
И. п. ноги и руки врозь
1- ноги вместе, руками обхватить плечи,
2 – и. п. (Ходьба и восстановление дыхания)

— Дышим морозным, свежим воздухом

— Вот мы с вами и погрелись, молодцы ребята. (Поделимся на 2 части)
— Только чтобы увидеть Северное сияние нам необходимо пройти испытания.

1. Проползти по льдинам.
— Пройти по следам, прыгнуть в сугроб. (Ноги согнуты, держат мяч, руки скрестно Прыжок на мягкий модуль)

2. Забраться на высокую снежную гору и преодолеть полосу препятствий (Лазание по шведской стенке; ползание на 4-х, перешагнуть большой куб, перепрыгивание модулей) / Следить за энергичным и правильным выполнением. При прыжке за правильным отталкиванием. Следить за правильным хватом рук, и положением ног при переходе с одного пролета на другой/
— Молодцы, препятствия прошли, но нас ещё подстерегает опасность. Движущаяся льдинка, она нас будет догонять, а вы – убегать.

Игра «ЗАМРИ»
/Следить за правильным выполнением и соблюдением правил детьми: 1. Не вставать (замирать) около препятствий. 2. Следить за ходом игры. 3. Активно выручать товарищей, которых заморозили/

Правила: Все ребята встают в круг, выбирается один водящий, он и будет «льдинкой» и начинают идя по кругу произносить слова:

Дети:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть!
Мы от льдинки убегаем,
А она нас догоняет.

Льдинка:
Всех ребят я догоню
И в снежинок превращу!

Дети:
Мы друг друга выручаем,
И в ребяток превращаем!
Раз, два, три, ну-ка догони!

Все ребята разбегаются в разных направлениях. «Льдинка» догоняет убегающих. Когда до тех дотрагивается «льдинка», они замирают на месте в широкой стойке. Чтобы разморозить их, другие дети должны проползти между ногами замороженных. Игра проводится 2-3 раза. Каждый раз выбирается новая «льдинка».

— Теперь подходите все сюда на льдину (ковёр) Внимание, начинается… (Смотрим Северное сияние)

Итог:

— Понравилось вам Северное сияние? Это здорово, — каких животных мы встречали на Северном полюсе?
— какая природа на северном полюсе?
— Какие испытания мы прошли?

— А теперь пора прощаться, в садик надо возвращаться.

— Вставайте все полукругом, дотрагиваемся до снежинки, закрываем глаза и произносим:
«Раз, два, три, четыре, пять –
В детский сад хотим опять.

— За направляющим в группу шагом марш.

«Путешествие на Северный полюс» 
(занятие для подготовительной группы) 

Задачи формирования экологического сознания:
— Обобщить и закрепить у детей представления о Северном полюсе, его природе, обитателях;

Задачи развития двигательной активности:

1. Развивающие:
— развивать жизненно важные двигательные навыки и умения;
— развивать ловкость и силу мышц рук при выполнении подтягивания на скамейке лежа на животе;
— закреплять умения слитно выполнять замах и толчок в прыжке в длину с места;
— закреплять двигательные умения в разных видах ходьбы и бега;

2. Укрепляющие:
— укреплять здоровье детей, работать над совершенствованием осанки;
— повышать тренированность организма;

3. Воспитательные:
— воспитывать и развивать интерес, любознательность, способствовать созданию активного психологического настроя у детей;
— воспитывать дружеские отношения;

Оборудование и физкультурный инвентарь:
— Проектор, экран для проектора, музыкальное сопровождение (музыкальный центр, фортепиано, синтезатор).
— Гимнастическая скамья, 3 мяча среднего диаметра, набивные следы, мягкие модули для прыжков 5 шт и 1 квадрат (мягкий модуль) для перешагивания, шведская стенка, ковёр.
— искусственная снежинка, картинки зверей Северного полюса, видео северного сияния.

Предварительная работа воспитателей:
— беседы о северном полюсе, его природе, обитателях.
— Чтение стихов и рассказов: Катаев В.П. « Цветик — семицветик», «Умка» Юрий Яковлев.