Экспериментальная деятельность в младшей группе
24 Дек 2011, Автор: adminВ основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и задача детского сада — удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к эмоциональному и интеллектуальному развитию, в целом к становлению интегративных качеств личности ребенка.
Предлагаем Вашему вниманию конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка», разработанный Скакун Ириной Анатольевной — воспитателем МДОУ №107 «Маячок» г. Орска Оренбургской области.
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Обучающие задачи:
- Познакомить детей со свойствами песка.
- Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.
- Актуализировать интерес к работе с песком.
- Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
- Разучить с детьми новую игру «Песчинки».
- Развивающие задачи:
- Развивать моторику рук детей.
- Обогащать словарный запас.
- Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).
Материал: центр «песок-вода», набор формочек, совочки, доски для лепки каждому ребенку, салфетки.
Предварительная работа: игры с песком и водой на участке детского сада.
Ход образовательной деятельности
(раздается стук в дверь.)
Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится! Да это же мишка- топтыжка , к нам в гости пришел и коробочку с собою принес .
Воспитатель: Здравствуй Мишка, почему ты такой невеселый?
(Мишка что-то говорит воспитателю на ухо и плачет.)
Воспитатель: Не плачь, Мишка, мы тебе поможем.
Дети, Мишка сказал, что он хотел сделать куличики, а у него ничего не получилось, мы поможем ему? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мишка что то принес в коробочке, давайте посмотрим что там?(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это песок. Познакомимся со свойствами песка, но сначала послушайте меня.
Песок в рот не брать.
Не бросаться песком.
Не тереть глаза грязными руками.
(Воспитатель берет из коробки песок и показывает его детям.)
Воспитатель: Дети песок сухой, он светлый, сыпучий. Скажите, дети, песок какой (ответы детей).
Воспитатель: Дети, насыпьте песок себе на ладошку, посмотрите, из чего состоит песок (из песчинок).
Воспитатель: Правильно из песчинок, они маленькие.
Воспитатель: На столе лежат формочки, насыпьте в них песок и сделайте куличики для мишки. Работайте аккуратно, песок не рассыпайте.(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Получились у вас куличики (ответы детей)
Воспитатель: Почему не получились куличики?
(Потому что песок сухой, сыпучий).
Воспитатель: Дети, а давайте в песок нальем воду, Катя, помогай мне. Потрогайте песок и скажите мне, песок сухой или мокрый?
Воспитатель: Посмотрите, он такой же сыпучий?(нет, мокрый песок не сыпется , как сухой Он темный и холодный .Из него можно лепить куличики.)
Воспитатель: Берите формочки и насыпьте в них мокрый песок. Прировняйте песок лопаточкой и переверните формочку на подставку.
Воспитатель: Что получилось? (куличики).
Воспитатель: Мишка, понравились тебе куличики? Угощайся.
Воспитатель: Мишке очень понравились куличики, и поэтому он зовет вас поиграть.
Мишка: Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь (дети садятся на ковер)
Мишка: Как много песка получилось.
Мишка: Но вот подул ветер и все песчинки разлетелись (игра повторяется 2 раза.)
Итог занятия: Дети, что мы сегодня узнали? Песок бывает какой? (сухой, сыпучий, из него лепить нельзя. А бывает темный, мокрый – из него можно лепить).
Современное дошкольное образование предоставляет большие возможности для организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.