2. Тайны внутреннего мира человека. Подготовка к беседе-дискуссии с дошкольниками: «Ум или Чувства?!?»

19 Июн 2012, Автор: admin

2. Тайны внутреннего мира Человека. Подготовка к беседе-дискуссии с дошкольниками: «Ум или Чувства?!?»

Предлагаемый материал поможет педагогу подготовиться к беседе-дискуссии с дошкольниками о  значимости эмоциональной сферы личности человека.

Мы, взрослые (педагоги, родители), можем помочь детям«обрести себя в этом мире». «Нет науки ,которой было бы труднее овладеть, чем умение хорошо и согласно всем естественным законам прожить эту жизнь», а значит стать —  СЧАСТЛИВЫМИ.

Всю свою сознательную жизнь мы накапливаем знания, «тренируем свой интеллект», считая, что чем больше будем знать, тем будем успешнее.

Неоспоримый факт, что сложившаяся педагогическая практика сегодня апеллирует к развитию лингвистического и логико-математического интеллекта. Но «Редко, крайне редко встретишь умы, которые освещают всё вокруг и идут вперёд. Большинство тех, кому удалось зажечь светоч (а таких немного), озаряют своим факелом только часть, крохотную часть пути ,лежащую перед ними, вокруг же царит непроглядная мгла. И даже можно сказать, что, продвигаясь вперёд почти всегда, в другом направлении отступаешь (Р. Роллан «Очарованная душа» )

«Сведущий человек не может быть сведущ во всём…».

«Не стоит обожествлять интеллект. У него есть мускулы, но нет лица». А. Эйнштейн.

Я не приверженец скупого интеллекта.

Дозированных мыслей и идей.

Что оскорбительных фатального аспекта,

Который ограничил суть людей?

Он то поймёт, а то не понимает…

Предмет удач, увы и поражений

Как жаден он, к тому чего не знает,

Раб бесконечных умозаключений.

Ему под стать логические формы,

Закономерны в них и четки идеалы.

Все аксиомы, факты, меры, нормы,

Наличие скупого размышлялы.

Есть разум сердца, он живёт в отдельном мире.

К нему один лишь доступ и канал,

Который не найти в прямом эфире

Всезнаек и пустых воображал.

Включите же энергию, питание ,

Души источник, чтоб не меркнул ум,

В зависнувшем  режиме ожидания,

Бесцветного прогресса Эго-дум.

Но, «Если бы не было разума, нас заездила бы чувствен-ность. На то и ум, чтобы обуздывать её нелепости». В. Шекспир.

«Чувственность — высоких душ несчастье. Кто чувствует грубей, тот защищён». В.Шекспир.

Может «отбросить все чувства» и «подчиняться» воле разума?.. И жить станет легче… проще, а то ведь «Всякие бывают люди и всякие страсти (эмоции, чувства). У иного, например. Всю страсть, весь пафос его натуры составляет холодная злость, и он только тогда бывает умен, талантлив и даже здоров, когда кусается». В. Белинский.

Негативные эмоции, чувства нередко разрушают «человеческое естество», и часто как следствие человеческую жизнь. Так, например, «Гнев есть зверообразная страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жесткая и непреклонная по силе, служащая причиной убийств, союзница несчастья, пособница вреда и бесчестья».Аристотель.

«Лёгкое сердце живёт долго». Аристотель.

Конструирование гипотезы:

« А что, если бы…»

«Человек без эмоций и чувств»… В фантастическом фильме «Эквилибриум » (лат.: весы, равновесие) гипотетически показан один из вариантов будущего Человечества без эмоций, чувств. Сюжет фильма разворачивается по следующим вехам: «Человеческие эмоции — болезнь», «Кто чувствует должен быть уничтожен» ,  «Уничтожению подлежит все, что вызывает у человека эмоции, рождает чувства» (Произведения искусства: живопись, книги, музыка).

Но!..апогей фильма: «Жизнь Человека без эмоций, чувств — НЕВОЗМОЖНА. Без гнева, грусти, ненависти.., но и любви — Жизнь Человека, как тиканье часов».

Жизнь Человека без эмоций, чувств — скупа, сера… просто — НЕВОЗМОЖНА. Не стоит «бежать» от чувств… «Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них ,кто пользуется ими так, как управляет кораблем или конем, то-есть направляет их туда, куда нужно и полезно». Аристотель

«Разум представляет собой сумму лучших наших чувств». Перси Баши Шелли.

рассказать друзьям и получить подарок