2. Тайны внутреннего мира человека. Подготовка к беседе-дискуссии с дошкольниками: «Ум или Чувства?!?»
19 Июн 2012, Автор: admin2. Тайны внутреннего мира Человека. Подготовка к беседе-дискуссии с дошкольниками: «Ум или Чувства?!?»
Предлагаемый материал поможет педагогу подготовиться к беседе-дискуссии с дошкольниками о значимости эмоциональной сферы личности человека.
Мы, взрослые (педагоги, родители), можем помочь детям«обрести себя в этом мире». «Нет науки ,которой было бы труднее овладеть, чем умение хорошо и согласно всем естественным законам прожить эту жизнь», а значит стать — СЧАСТЛИВЫМИ.
Всю свою сознательную жизнь мы накапливаем знания, «тренируем свой интеллект», считая, что чем больше будем знать, тем будем успешнее.
Неоспоримый факт, что сложившаяся педагогическая практика сегодня апеллирует к развитию лингвистического и логико-математического интеллекта. Но «Редко, крайне редко встретишь умы, которые освещают всё вокруг и идут вперёд. Большинство тех, кому удалось зажечь светоч (а таких немного), озаряют своим факелом только часть, крохотную часть пути ,лежащую перед ними, вокруг же царит непроглядная мгла. И даже можно сказать, что, продвигаясь вперёд почти всегда, в другом направлении отступаешь (Р. Роллан «Очарованная душа» )
«Сведущий человек не может быть сведущ во всём…».
«Не стоит обожествлять интеллект. У него есть мускулы, но нет лица». А. Эйнштейн.
Я не приверженец скупого интеллекта.
Дозированных мыслей и идей.
Что оскорбительных фатального аспекта,
Который ограничил суть людей?
Он то поймёт, а то не понимает…
Предмет удач, увы и поражений
Как жаден он, к тому чего не знает,
Раб бесконечных умозаключений.
Ему под стать логические формы,
Закономерны в них и четки идеалы.
Все аксиомы, факты, меры, нормы,
Наличие скупого размышлялы.
Есть разум сердца, он живёт в отдельном мире.
К нему один лишь доступ и канал,
Который не найти в прямом эфире
Всезнаек и пустых воображал.
Включите же энергию, питание ,
Души источник, чтоб не меркнул ум,
В зависнувшем режиме ожидания,
Бесцветного прогресса Эго-дум.
Но, «Если бы не было разума, нас заездила бы чувствен-ность. На то и ум, чтобы обуздывать её нелепости». В. Шекспир.
«Чувственность — высоких душ несчастье. Кто чувствует грубей, тот защищён». В.Шекспир.
Может «отбросить все чувства» и «подчиняться» воле разума?.. И жить станет легче… проще, а то ведь «Всякие бывают люди и всякие страсти (эмоции, чувства). У иного, например. Всю страсть, весь пафос его натуры составляет холодная злость, и он только тогда бывает умен, талантлив и даже здоров, когда кусается». В. Белинский.
Негативные эмоции, чувства нередко разрушают «человеческое естество», и часто как следствие человеческую жизнь. Так, например, «Гнев есть зверообразная страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жесткая и непреклонная по силе, служащая причиной убийств, союзница несчастья, пособница вреда и бесчестья».Аристотель.
«Лёгкое сердце живёт долго». Аристотель.
Конструирование гипотезы:
« А что, если бы…»
«Человек без эмоций и чувств»… В фантастическом фильме «Эквилибриум » (лат.: весы, равновесие) гипотетически показан один из вариантов будущего Человечества без эмоций, чувств. Сюжет фильма разворачивается по следующим вехам: «Человеческие эмоции — болезнь», «Кто чувствует должен быть уничтожен» , «Уничтожению подлежит все, что вызывает у человека эмоции, рождает чувства» (Произведения искусства: живопись, книги, музыка).
Но!..апогей фильма: «Жизнь Человека без эмоций, чувств — НЕВОЗМОЖНА. Без гнева, грусти, ненависти.., но и любви — Жизнь Человека, как тиканье часов».
Жизнь Человека без эмоций, чувств — скупа, сера… просто — НЕВОЗМОЖНА. Не стоит «бежать» от чувств… «Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них ,кто пользуется ими так, как управляет кораблем или конем, то-есть направляет их туда, куда нужно и полезно». Аристотель
«Разум представляет собой сумму лучших наших чувств». Перси Баши Шелли.