Игры с песком в развитии дошкольника
14 Июн 2016, Автор: adminСовременные классификации подразделяют игры с песком на обучающие, познавательные, проективные и психотерапевтические.
Обучающие игры готовят ребенка к освоению чтения и письма, к овладению счетом. Данная группа игр помогает развивать фонематический слух ребенка и позволяет осуществлять коррекцию звукопроизношения.
Играя в познавательные игры, ребенок приобретает представления о многообразии окружающего мира, получает сведения об истории своего города/поселка, страны и т.п.
Проективные игры способствуют развитию фантазии и творчества ребенка, открывают его способности, раскрывают его потенциальные возможности.
Психотерапевтические игры имеют огромную роль в снятии нервного напряжения, особенно в период, когда ребенку приходится приспосабливаться к новым обстоятельствам, в период адаптации.
Еще раз обратимся к природному происхождению песка. Как все природное, он дает человеку гармонию и отдых и, при этом, наполняет желанием творить, создавать что-то новое, необычное.
Несомненное достоинство песка, как материала для творчества, является его способность принимать любую форму, а также его разнообразие. Это позволяет «песочному» созидателю выразить свои мысли и чувства многообразными способами.
Игры с песком также отличаются своим психотерапевтическим эффектом. Они расслабляют и успокаивают играющего ребенка, снимают психоэмоциональное напряжение и обеспечивают комфортное психологическое состояние.
Таким образом, мы можем сделать вывод о значительном влиянии игр в песочнице на интеллектуальное и духовное становление ребенка. С одной стороны, развивается творческий потенциал малыша, тренируется мелкая моторика, активизируется пространственное воображение, обогащается образно-логическое мышление.
С другой стороны, занятия с песком обеспечивают становление гармоничной картины мира ребенка, помогают постичь моральные истины добра и зла.