Оптимизация методической работы ДОУ средствами информационных технологий
01 Май 2016, Автор: adminВ последние годы в российском образовании внедряются различные целевые программы, в рамках которых предполагается значительное вложение средств в информатизацию образовательного процесса. В дошкольных учреждениях появились компьютеры и медиатеки, которые, в свою очередь, пополнились разнообразными цифровыми образовательными ресурсами. Педагоги активно внедряют в образовательную практику ИКТ и эти инициативы сегодня широко поддерживаются.
На сегодняшний день информационные технологии оказались востребованы не только в обеспечении образовательного процесса, но и для решения вопросов управления ДОУ. Необходимость их использования обусловлена рядом факторов:
— повышается объем информации, предоставляемой потребителю о ходе протекания и результатах образовательного процесса;
— получение оперативных результатов для анализа деятельности учреждения, которые дают возможность принимать оптимальные управленческие решения, что довольно затруднительно при механической обработке данных;
— возможности многогранного анализа образовательной работы ДОУ, четкого отслеживания динамики изменений, своевременного реагирования и корректировки.
Учет в методической работе ДОУ обозначенных факторов говорит о необходимости целенаправленной работы в плане внедрения в методическую работу ДОУ информационных технологий. Это станет возможным при реализации в деятельности ДОУ определенных направлений. Во-первых, необходимо сформировать в учреждении информационно-технологическую инфраструктуру (см. рисунок).
Во-вторых, необходимо обеспечить своевременную и качественную подготовку педагогических и административных кадров ДОУ для эффективного использования в образовательном процессе новейших информационных технологий.
В-третьих, важно наполнить информационную среду ДОУ методическим, дидактическим и информационным материалом и своевременно его обновлять и совершенствовать.
И в-четвертых, современное ДОУ в условиях внедрения ИКТ нуждается в новой нормативно-правовой базе, которая будет регламентировать их внедрение в образовательный процесс.
Данные направления не проявятся в деятельности учреждения одномоментно, их реализация происходит в несколько этапов.