Праздник в детском саду

20 Ноя 2015, Автор: admin

Праздник в детском саду является важной частью образовательного процесса системы дошкольного образования. Он объединяет в едином творческом порыве всех участников образовательных отношений и педагогов, и детей, и родителей.

Важно, чтобы взрослые осознавали и понимали значение праздника для воспитания детей дошкольного возраста. Ведь праздник – это не просто веселое времяпровождение, но и возможность для формирования у детей различных эмоций и чувств, которые являются важными условиями развития личностных качеств. Праздник представляет собой синтез искусств: здесь есть место художественному слову и изобразительному творчеству, танцу и драматизации, музыкальному сопровождению деятельности детей и музыкально-художественному творчеству. Все это способствует развитию у детей эстетических чувств и формирует эстетическое отношение к окружающей действительности.

Большое значение в подготовке и проведении праздника имеет музыка, которая сопровождает все мероприятие, объединяет и обогащает различные виды искусства, позволяет создать необходимый эмоциональный фон и эмоциональный настрой, позволяющий детям глубже проникнуться основной темой торжества, полнее осознать сюжет и образы.

При формировании программы праздника в детском саду необходимо придерживаться нескольких правил, которые помогут сделать мероприятие интересным и увлекательным:

— Придумывайте такие темы для праздников, которые будут актуальны и интересны современному ребенку. Если же тема не совпадает с особенностями современной социально-экономической ситуацией в стране, найдите способы мотивации детей, актуализации их познавательного и творческого опыта.

— Определяйте форму праздника в соответствии с возрастными особенностями и уровнем развития воспитанников.

— Подбирайте музыкально-литературный материал не только уже знакомый детям, но и тот, который будет активизировать детей в творческой деятельности и обеспечивать поддержку детской инициативы.

— Преподносите сюрпризные моменты так, чтобы они действительно были для детей сюрпризом. Не нужно их репетировать заранее, ведь они теряют свою привлекательность и элементы удивления, радости, восторга.

— Учитывайте условия, которыми располагает конкретное учреждение, и по максимуму их используйте.

— Обеспечивайте учет индивидуальных особенностей и способностей детей, их интересы, желания и потребности.

Все мы знаем, что праздник в детском саду предполагает предварительную подготовку. Музыкальный репертуар необходимо разучить с детьми заранее на музыкальных занятиях, регулярно повторять его в совместной деятельности и в процессе проведения режимных моментов. Возможно создание в группе такой обстановки и такой творческой развивающей среды, когда дети будут обращаться к музыкальному репертуару самостоятельно (песни, танцевальное творчество, музыкальные игры, хороводы, игра на ДМИ, пальчиковые игры и т.п.). Во время индивидуальной работы репетируются сольные номера и инсценировки, разучиваются стихотворения и драматизации. Но при этом группа детей не должна превратиться в труппу артистов, которые очень много репетируют и в итоге праздник в детском саду теряет свою привлекательность.

Задача взрослых, так организовать и провести праздник, чтобы каждый ребенок сохранил свою непосредственность, испытал радость творчества и покинул данное мероприятие переполненный радостными впечатлениями и положительными эмоциями.