Игровые обучающие ситуации в ознакомлении дошкольников с природой

18 Сен 2014, Автор: admin

В исследованиях И.А. Комаровой, С.Н. Николаевой отмечается, что некоторые элементы сюжетно-ролевой игры можно использовать в экологическом образовании. Данные авторы их называют игровыми обучающими ситуациями (ИОС) и выделяют несколько их видов.

Первый вид – ИОС с игрушками-аналогами. Игрушечных аналогов животных много – мягкие, резиновые, деревянные, пластмассовые и др. Аналоги растений – пластиковые елочки, пальмы, цветы, муляжи овощей, фруктов и др. Действуя с данными игрушками, ребенок постепенно получает отчетливые представления о специфических особенностях того или иного живого организма на основе ряда существенных признаков.

Второй видИОС с литературными персонажами, биография которых связана с природой. В детском перечне произведений, предложенных в программах воспитания, их много – «Репка», «Курочка Ряба», «Красная Шапочка», «Приключения Чиполлино» и др. С куклами, изображающими героев этих произведений, можно построить, придумать игры, которые помогут закрепить знания о природе, выработать необходимые навыки.

Третий тип – ИОС-путешествия. Путешествие в данном случае – это собирательное название различного рода игр в посещение выставок, зоопарка, салона природы, экскурсии, походы и экспедиции.

 .

Гончарова, Е.В. Теория и технологии экологического образования дошкольников: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е.В. Гончарова. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008.