Словесные игры как средство ознакомления дошкольников с природой

13 Сен 2014, Автор: admin

Словесные игры — это игры, содержанием которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей, и само слово. Они не требуют специального оборудования. Проводятся для закрепления у дошкольников знаний о свойствах и признаках тех или иных предметов. В некоторых играх представления о природе обобщаются и систематизируются. Словесные игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.

Это игры типа «Что это за птица?», «Кто летает, бегает и прыгает?», «Когда это бывает» и др.

Словесная дидактическая игра «Где был Петя?» (старшая группа)

Цель: активизировать процессы мышления, внимания, речь детей, память.

Игровое правило: рассказывать можно о том, что есть в здании, на участке ДОУ.

Игровые действия: отгадывание, словесные зарисовки по сюжетам рассказов.

Ход игры.

Вариант 1. Воспитатель рассказывает: «Давайте представим, будто в наш детский сад пришел новый мальчик Петя. Воспитатель повела его в экологическую студию. Что он там увидел, расскажем от имени Пети все по очереди».

Ребята описывают комнатные растения, животных, вольеры, выставки коллекций и другое. Если ребенок рассказал о том, чего нет в экостудии, он считается проигравшим.

Вариант 2. Можно усложнить игру. Педагог предлагает вспомнить, что мог увидеть Петя, выйдя на участок детского сада. Дети описывают участок (постройки, деревья, кустарники, цветники).

Вариант 3. Можно предложить более сложный вариант.

Воспитатель говорит детям: «Мы с вами хорошо знаем наш город, мы ходили на экскурсии, видели, какие учреждения, здания, улицы есть в городе. А вот Петя только недавно приехал в наш город. Расскажите, где он уже побывал и что увидел. А мы отгадаем».

В конце игры можно предложить ребятам зарисовать то, о чем они рассказали в игре «Где был Петя?».

.

Гончарова, Е.В. Теория и технологии экологического образования дошкольников: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е.В. Гончарова. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008.