Становление дошкольного экологического образования: проблема ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы

09 Июл 2014, Автор: admin

Проблеме ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы посвящены работы И.С. Фрейдкина, Л.И. Мищик, Т.В. Земцовой.

В исследовании И.С. Фрейдкина (Москва, 1972) разработано новое содержание элементарных физических знаний, имеющих существенное значение для умственного развития дошкольников.

Свойства воздуха, механическое движение предметов в пространстве являются достаточно близкими и понятными детям и позволяют легко и эффективно формировать у них физические знания.

Автором учтены особенности представлений детей о свойствах воздуха, электричества, магнита; установлен оптимальный объем необходимых и доступных знаний о неживой природе и определены эффективные методы формирования обобщенных представлений о ней, одним из которых является эксперимент.

Л.И. Мищик (Киев, 1976) апробировала программу формирования обобщенных представлений у дошкольников о неживой природе. Детям давались конкретные сведения о признаках и свойствах объектов неживой природы, условиях, способствующих проявлению этих признаков, а также о формах существования объектов в природе.

Исследование Т.В. Земцовой (Москва, 1982) посвящено ознакомлению дошкольников с тепловыми явлениями. Автор разработала систему занятий, на которых дети знакомятся с явлениями тепла, холода, появлением инея и т.д. В основе занятий лежат элементарные опыты детей в сочетании с демонстрационными опытами педагога.

.

Гончарова, Е.В. Теория и технологии экологического образования дошкольников: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е.В. Гончарова. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008. – С. 97-107.

.

Все это становится возможно, когда у вас под рукой самые лучшие игровые автоматы от сайта «Игровые автоматы», который предлагает множество увлекательных игр и презентует интересные новинки.