Сюжетные и бессюжетные игры как средство ознакомления дошкольников с природой

14 Сен 2014, Автор: admin

В исследовании В.А. Дрязгуновой выделяются два типа дидактических игр с природным материалом: бессюжетные и сюжетные.

Бессюжетные игры — это игры, в которых все дети выполняют одно-два однородных действия («Угадай по описанию», «Узнай по вкусу»).

Сюжетные игры — действия игры, согласно ее правилам, выполняются соответствующими участниками (исполняющими роли), а содержание отражает определенный сюжет. Такие игры требуют некоторых знаний, умения применять их в соответствующей ситуации («Магазин цветов», «Консервный завод»).

Основные природные материалы, которые предлагает использовать В.А. Дрязгунова в играх – это овощи, фрукты, листья деревьев и кустарников, цветущие травянистые и комнатные растения. Овощи и фрукты привлекают детей, прежде всего, своей формой, окраской, вкусом, запахом. Так как многие овощи и фрукты сохраняются в течение всего года, с ними можно проводить разнообразные игры во всех возрастных группах независимо от сезона.

Комнатные растения удобно использовать в играх, прежде всего потому, что почти половину года в нашей стране деревья и кустарники лишены зеленого покрова и перестают привлекать детей.

Большинство же комнатных растений остаются зелеными постоянно, а некоторые цветут даже зимой.

 .

Гончарова, Е.В. Теория и технологии экологического образования дошкольников: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е.В. Гончарова. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008.