Классификация педагогических технологий
26 Апр 2014, Автор: adminВ педагогической литературе представлены несколько классификаций педагогических технологий – В.Г. Гульчевской, Ф.Т. Фоменко, Т.И. Шамовой и Т.М. Давыденко, В.И. Загвязинский, В.В. Гузеев, Г.К. Селевко, Н.Н. Суртаева и др.
По общим признакам педагогические технологии могут быть классифицированы в несколько обобщённых групп: по уровню применения, по философской основе, по ведущему фактору психического развития (Г.К. Селевко).
В.И. Загвязинский, рассматривая проблему различения технологии, предлагает использовать термин «обучающая технология» и выделяет четыре группы: поисково-исследовательские технологии, технологии критериально-ориентированного обучения, имитационные (моделирующие) технологии и информационные.
В принципе не существует монотехнологий, которые использовали бы только какой – либо один-единст-венный фактор, метод, принцип. Поэтому педагогическая технология всегда комплексна. Однако благодаря своему акценту на ту или иную сторону процесса образования технология становится характерной и получает своё название.