Программа «Здоровье». Проведение медико-педагогических наблюдений

09 Апр 2014, Автор: admin

Программа "Здоровье"Медико-педагогические наблюдения на занятиях физической культурой рекомендуется проводить в каждой возрастной группе не менее трех раз в течение образовательного процесса, а в первой младшей группе допустимо проведение двух занятий физической культурой в неделю. Методика проведения НОД, физические нагрузки должны соответствовать возрасту детей и их функциональным возможностям с учетом особенностей состояния здоровья и развития воспитанников.

Тренирующий эффект для воспитанников основной медицинской группы обеспечивается при среднем уровне ча­стоты сердечных сокращений у детей:

— 3-4 года — 130-140 ударов в минуту при занятиях физкультурой в зале, 140-160 ударов в минуту — на воздухе;

— 5-7 лет — 140-150 ударов в минуту  при занятиях физической культурой в зале, 150-160 ударов в минуту — на воздухе.

Физическая нагрузка должна быть правильно распределена в течение НОД: фи­зиологическая кривая должна постепенно повышаться от начала к основной части НОД и достигать максимума во время подвижной игры, а в заключительной части — постепенно снижаться.

Старшей медицинской сестре следует строго контролировать дозирование физических нагрузок в соответствии с состоянием здоровья и развитием ребенка: совместно с воспитателем физической культуры и воспитателем группы наблюдать за само­чувствием детей, особое внимание уделять внешним признакам утомления, отражающих переносимость физических нагрузок.

При наличии у ребенка жалоб на плохое самочувствие, выраженной потливости и гиперемии кожных покровов, появлении кашля, одышки и других признаков утомления средней степени выраженности физическая нагрузка должна быть снижена: исключены наиболее трудные упражнения, уменьшено количество повторений и скорость выполнения движений, задействованы дыхательные и релаксационные упражнения. Наличие у ребенка признаков утомления значительной степени выраженности свидетельствуем о несоответствии физиче­ской нагрузки его функциональным возможностям и уровню физической подготов­ленности. Таким детям требуется дополнительное медицинское обследование с последующими врачебными рекомендациями, касающимися индивидуального подхода к организации физического развития.

В индивидуальном подходе к организации физического развития со строгим дозированием физических нагрузок нуждаются дошкольники, имеющие хронические заболевания, выраженные функциональные нарушения и аномалии развития. Дифференциация физических нагрузок необходима детям после повторно перенесенных острых заболеваний и травм, часто и длительно болеющим детям, а также дошкольникам с отклонениями физического развития. Следует обращать внимание на дозирование физических нагрузок, направленных на развитие скоростной и силовой выносливости. У детей с дефицитом и избытком массы тела повышен риск получения травмы, особенно при выполнении упражнений высокой интенсивности, упражнений с использованием физкультурного оборудования. Выявлено, что выполнение большинством детей, имеющих отклонения в физическом развитии, скоростных нагрузок, упражнений на общую и силовую выносливость вызывает неблагоприятную реакцию кардиореспираторной системы.

Старшей медицинской сестре дошкольного учреждения следует в индивидуальном порядке определять про­должительность периода освобождения детей от занятий физической культурой в зале и на улице после перенесенных заболеваний и травм, а также при наличии у ребенка катаральных явлений, жалоб на боли в животе и плохое самочувствие.

Продолжение следует…

Далее Санитарно-гигиеническое состояние и содержание ДОУ