Создание экологической развивающей среды в помещении ДОУ

19 Авг 2014, Автор: admin

Определяющим моментом в создании экологической развивающей среды является педагогическая идея, цель, которой руководствуется образовательное учреждение. Достижение этой цели осуществляется через реализацию образовательной программы.

Образовательные программы с экологическим содержанием существенно отличаются друг от друга. Однако экологическая развивающая среда ДОУ, группы должна способствовать реализации целей, задач и содержания выбранной программы.

Создавая экологическую развивающую среду группы, очень важно учитывать особенности детей: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности. Особенности среды группы также во многом определяются личностными особенностями и педагогическими установками воспитателя.

Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что не может быть слишком жестких, детализированных требований к построению экологической развивающей среды в разных образовательных учреждениях, поскольку программы, состав детей, педагогические кадры, материально-техническая база могут существенно отличаться друг от друга. Вместе с тем при создании экологической развивающей среды ДОУ следует учитывать наиболее общие положения, основывающиеся на современных подходах к экологическому образованию дошкольников.

Размещение природных объектов в коридорах, рекреациях, на лестничных маршах ДОУ способствует обогащению опыта освоения природной среды дошкольниками. У детей появляется желание принимать и перерабатывать информацию о природе, когда они получают возможность непосредственного наблюдения за жизнью разнообразных природных объектов. Кроме того, дети становятся более самостоятельными в пространстве коридоров детского сада, у них возникает желание не просто преодолеть их, направляясь в другое помещение, а остановиться и рассмотреть, самостоятельно понаблюдать за жизнью природных объектов.

Одним из путей усиления потенциала природных пространств жизни детей в детском саду является их специальное структурирование.

.

Гончарова, Е.В. Теория и технологии экологического образования дошкольников: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е.В. Гончарова. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008.