Профилактика употребления психоактивных веществ в детском саду: работа с педагогами
19 Апр 2013, Автор: adminРабота с педагогами по профилактике употребления психоактивных веществ и наркозависимости на уровне дошкольного учреждения включает:
— внедрение в образовательной среде современных педагогических технологий, обеспечивающих формирование и развитие у воспитанников ценностей здорового образа жизни;
— расширение спектра досуговых мероприятий за счёт совершенствования системы дополнительного образования;
— использование индивидуальных моделей взаимодействия с семьями воспитанников.
При создании «антинаркотического климата» в учреждении необходимо отметить тот факт, что до настоящего времени в рамках этого направления профилактической деятельности проводились только разовые мероприятия, например такие как, выставки детского рисунка «Чтобы быть здоровым», «Моя семья»; оформление стендов с информацией о здоровом образе жизни, рекомендации родителям и т.д. Мы считаем, что наиболее эффективным является создание комплексной системы мероприятий, как совместное организованное и одновременное воздействие и взаимодействие воспитателей и детей.
Именно педагог стоит во главе этой деятельности, находится у истоков нравственного здоровья ребенка, именно он, формирует, личность ребенка, закладывает в ней нравственное ядро. Эффективность работы педагога по антинаркотическому воспитанию детей зависит во многом от того, насколько он ориентируется в этой проблеме. Но, к сожалению, педагоги не имеют достаточного опыта работы в профилактике наркомании, лишь немногие из них представляют истинное положение дел и систему мер, необходимых для проведения профилактической работы.
В нашем учреждении методической и психологической службами проводятся тематические проектно — ориентированные мероприятия «Лестница успеха», которые включают в себя работу с педагогами, учитывая их педагогический стаж, квалификационную категорию, образование и интересы.
Одно из направлений включает вопросы профилактики злоупотребления психоактивных веществ, основанную на формировании ценностей здорового образа жизни и гуманистических ценностях (уважение к личности, конструктивное взаимодействие).
По научно-исследовательским материалам Т.М Трошковой, Е.Ю. Кабалёновой, А.А. Матус (Педагогика и жизнь: международный сборник научных трудов / под ред. проф. О.И. Кирикова. — Выпуск 8. — Воронеж: ВГПУ, 2008. — С 235-244.)