Программа «Здоровье». Основные направления

12 Янв 2014, Автор: admin

Оздоровительная работа в ДОУПри планировании и реализации оздоровительной работы по программе «Здоровье» необходимо учитывать:

— тип и вид учреждения, направленность группы и имеющиеся условия;

— контингент воспитанников: особенности состояния здоровья и развития детей;

— наполняемость группы;

— местные и региональные особенности, в том числе климатические и сезонные.

Основные направления психолого-педагогической работы:

 Воспитание культуры здоровья.

—  формирование культурно-гигиенических навыков;

— формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

Основные направления профилактической работы:

1. Профилактика травматизма детей.

2. Профилактика умственного переутомления и обеспечение эмоционального комфорта (соблюдение гигиенических требований к организации образовательного процесса, организация оптимального режима дня, в т. ч. рационального двигательного режима).

3.         Профилактика нарушений зрения:

—  мониторинг достаточной освещенности  помещений и создание благоприятной световой обстановки;

— организация рационального режима зрительной нагрузки.

4. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата:

— исключение длительных статических нагрузок;

— систематическое проведение физкультминуток и физкультурных пауз;

— мониторинг  осанки;

— включение во все формы работы по физическому развитию детей упражнений, направленных на профилактику нарушений осанки и плоскостопия;

— правильная расстановка детской мебели и ее подбор с учетом  роста воспитанников.

5. Мониторинг:

— самочувствия детей (организация утреннего приема воспитанников  и  наблюдение за детьми в течение всего времени пребывания);

— санитарного состояния помещений;

— организации питания детей с соблюдением принципов адекватности, рациональности и сбалансированности.

Основные направления оздоровительной работы:

1. Организация и проведение закаливающих мероприятий.

2. Организация режима дня, воздушно-тепловой режим помещений.

Продолжение следует…

Далее Организация жизнедеятельности в период адаптации