Программа «Здоровье». Рекомендации по работе с тубинфицированными детьми
20 Мар 2014, Автор: adminВ процессе физического воспитания тубинфицированных детей дошкольного возраста необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
— при подборе средств, методов и форм физического воспитания учитывать формы туберкулеза (первичная туберкулезная инфекция, туберкулезная интоксикация, первичный туберкулезный комплекс и др.) у детей и знать причины их инфицирования;
— учитывать возрастные особенности, а также особенности физического развития и физической подготовленности тубинфицированных детей дошкольного возраста и обеспечивать дифференциацию требований и индивидуализацию процесса реализации программного материала с ориентацией на выявленные особенности детей;
— соблюдать строгую последовательность в увеличении и выборе оптимальных нагрузок с учетом возраста, тяжести интоксикации, времени пребывания в дошкольном учреждении, уровня двигательной подготовленности и двигательной активности, состояния здоровья и психического развития детей;
— обеспечивать комплексное сочетание специфических (туристические, дыхательные упражнения, коррекционно-оздоровительные подвижные игры, элементы хатха-йоги) и неспецифических средств (точечный массаж и самомассаж по А.А.Уманской, психогимнастика по методике М.И. Чистяковой, использование природного фактора и др.) физического развития в процессе реализации программного материала;
— для усиления коррекционно-оздоровительного воздействия необходимо обеспечивать участие всего педагогического коллектива, медицинских работников, администрации дошкольного учреждения в оздоровительной работе, что становится возможным при формировании у них знаний и умений по проведению оздоровительной работы, их убежденности в важности и эффективности такой работы, моральном и материальном стимулировании их деятельности в этом направлении;
— создавать особый психолого-педагогический и бытовой комфорт в дошкольном учреждении для быстрой адаптации тубинфицированных детей дошкольного возраста к дошкольному образовательному учреждению компенсирующего вида и оперативно включать их в реабилитационную деятельность;
— обеспечивать активную позицию семьи в вопросах оздоровления детей дошкольного возраста, сотрудничество дошкольного учреждения и семьи в физкультурно-оздоровительной работе.
Продолжение следует…