Программа «Здоровье». Рекомендации по работе с тубинфицированными детьми

20 Мар 2014, Автор: admin

Программа "Здоровье"В процессе физического воспитания тубинфицированных детей дошкольного возраста необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

— при подборе средств, методов и форм физического воспитания учитывать формы туберкулеза (первичная туберкулезная инфекция, туберкулезная интоксикация, первичный туберкулезный комплекс и др.) у детей и знать причины их инфицирования;

— учитывать возрастные особенности, а также особенности физического развития и физической подготовленности тубинфицированных детей дошкольного возраста и обеспечивать дифференциацию требований и индивидуализацию процесса реализации программного материала с ориентацией на выявленные особенности детей;

— соблюдать строгую последовательность в увеличении и выборе оптимальных нагрузок с учетом возраста, тяжести интоксикации, времени пребывания в дошкольном учреждении, уровня двигательной подготовленности и двигательной активности, состояния здоровья и психического развития детей;

— обеспечивать комплексное сочетание специфических (туристические, дыхательные упражнения, коррекционно-оздоровительные подвижные игры, элементы хатха-йоги) и неспецифических средств (точечный массаж и самомассаж по А.А.Уманской, психогимнастика по методике М.И. Чистяковой, использование природного фактора и др.) физического развития в процессе реализации программного материала;

— для усиления коррекционно-оздоровительного воздействия необходимо обеспечивать участие всего педагогического коллектива, медицинских работников, администрации дошкольного учреждения в оздоровительной работе, что становится возможным при формировании у них знаний и умений по проведению оздоровительной работы, их убежденности в важности и эффективности такой работы, моральном и материальном стимулировании их деятельности в этом направлении;

— создавать особый психолого-педагогический и бытовой комфорт в дошкольном учреждении для быстрой адаптации тубинфицированных детей дошкольного возраста к дошкольному образовательному учреждению компенсирующего вида и оперативно включать их в реабилитационную деятельность;

— обеспечивать активную позицию семьи в вопросах оздоровления детей дошкольного возраста, сотрудничество дошкольного учреждения  и семьи в физкультурно-оздоровительной работе.

Продолжение следует…

Далее Общие рекомендации по проведению оздоровительных игр