Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей

31 Янв 2013, Автор: admin

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию детейКонспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию дошкольников, разработанный в рамках реализации проекта «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» представлен педагогами муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска».

Ф.И.О., должность педагогов: Воспитатели высшей категории: Биктимирова  Т.И., Попелыш Н.Ю. Учитель-логопед первой категории: Матвеева А.Н

Образовательная область: «Социализация»

Тема: «Это — Я, это — МЫ»

Возрастная группа: средняя

Цель: Закрепить знание детей о понятиях семья, имя и отчество.

Задачи:

1. Углублять представления о семье и ее истории; о том, что семья – это все, кто живет с ребенком. Формировать умение чувствовать радость от своего имени. Познакомить детей с первым документом (свидетельство о рождении), с внешними признаками между полами.

2. Учить детей называть членов семьи по именам и отчествам, составлять краткий рассказ из 2-3 предложений.

3. Создавать условия для расширения представления детей об окружающем мире

4. Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемы (раскатывание, сплющивание, соединения частей).Формировать правильную осанку, закреплять умение ходить, согласовывая движения рук и ног.

5. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

6. Воспитывать уважительные отношения к старшим.

Коррекционные задачи:

1. Упражнять в употреблении своего имени и отчества, а также имен существительных в творительном падеже.

2. Формировать интонационную выразительность речи.

3. Способствовать усвоению притяжательных местоимений «мой, моя».

4. Активизировать словарь по теме «Семья», подбор прилагательных к слову «Семья»

Работа над словарем: Свидетельство о рождении, отчество, семья, старший, младший, младенец, ребенок и взрослый.

Предварительная работа: Чтение стихотворения Н. Григорьевой «Не имя красит человека». В.Осеева «Волшебное слово», Я.Аким «Мама»,В.Верисаев «Братишка».Изготовление альбомов « История моей семьи», коллаж «Моя мама лучше всех». Рассматривание сюжетных картин из серии «Семья», рассматривание семейных альбомов. Проведение конкурса лучший герб семьи. Сюжетно – ролевая игра «В гости к бабушке». Беседа о семье.

Оборудование: Робот, свидетельство о рождении, фотографии, альбомы, панель управления машины времени, мольберт, музыкальные диски, магнитофон, глина, стеки, салфетки, доски для лепки, мяч.

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, музыкально-художественная.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

1. Активность

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность

Планируемые  результаты:

Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни. Следит за осанкой, согласовывает ходьбу с движением рук и ног.

Знает о своем первом документе, называет свое имя, фамилию. Владеет навыками конструирования. Называет членов семьи по именам и отчествам.

Составляет краткий рассказ из 2-3 предложений. Использует в речи имена существительные в творительном падеже. Передает интонационную выразительность речи. Использует в речи притяжательные местоимения «мой, моя» в речи. Лепит знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами ( раскатывание, сплющивание, соединение частей).

Интеграция образовательных областей

Образовательные области

Задачи

Здоровье  Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Физическая культура Формировать правильную осанку, закреплять умение ходить, согласовывая движения рук и ног.
Социализация Углублять представления о семье и ее истории; о том, что семья – это все, кто живет с ребенком. Формировать умение чувствовать радость от своего имени. Познакомить детей с первым документом (свидетельство о рождении), с внешними признаками между полами.
Познание Создавать условия для расширения представления детей об окружающем миреЗакрепление навыка конструирования из строительного материала по представлению
Коммуникация Учить детей называть членов семьи по именам и отчествам, составлять краткий рассказ из 2-3 предложений.
Коррекционная Упражнять в употреблении своего имени и отчества, а также имен существительных в творительном падеже. Формировать интонационную выразительность речи. Усвоение притяжательных местоимений «мой, моя»
Художественное творчество Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемы (раскатывание, сплющивание, соединения частей).
Музыка Способствовать  созданию положительного эмоционального настроения в процессе деятельности, развитие слухового внимания.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть (3 мин.)

Восп: В нашей группе появился гость. Вы узнали его? (ответы детей)

-Правильно, это робот, гость из будущего.

Игра –приветствие «Передай свое настроение другу»

Робот: Какие у Вас красивые и разные имена. А у меня его нет.

Воспит: предлагает отправиться на поиске имени робота. Для этого надо отправиться в прошлое. Как Вы думаете почему? (ответы детей) Потому что имя человеку дают при рождении, его мамы и папы.

Чтобы отправится в путешествие нам нужна машина времени. Дети выстраивают панель управления машины времени из строительного материала, на которых изображены три значка указывающих время: прошлое, настоящее, будущее (изображение младенца, ребенка и взрослого)

2. Основная часть (15 мин.)

В. Чтобы отправится в путешествие необходимо нажать кнопку «прошлое» (дети нажимают)

Мы попали в прошлое, кода вы только родились, но ребенку необходимо имя. И вот ваши родные выбрали для вас имена.

Игра «Назови свое имя» (дети в кругу передают мяч друг другу и проговаривают «Меня назвали……. Колей»)

Ой, ребята, посмотрите, у  нашего робота загорелись лампочки.Нам нужно срочно принять факс (появляется лист бумаги с текстом). Ребята, этот документ называется «Свидетельство о рождении». Это самый первый документ в вашей жизни. В этом документе записаны ваши фамилия, имя, отчество, место, день, месяц и год вашего рождения, а также ваши родители. Давайте подойдем к мольберту, на котором устроена выставка и попробуем угадать вас сегодняшних в этих малышах на фотографиях.  В том числе и маленького робота. Дети придумывают ему имя и вручают свидетельство. Наше прошлое остается позади, нам пора возвращаться в настоящее. Давайте нажмем на кнопку «Настоящее».(Детей встречает учитель-логопед)

Речевая игра с движениями: «Дружная семья»

У-Л: приглашает детей на фото выставку «История моей семьи» (составление рассказов о семье)

Ребенок: Это мои: Мама, папа, сестра  и я.

Моя мама Таня- добрая, нежная, заботливая, работает в банке.

Мой папа Сергей – сильный,   смелый, добрый, работает на стройке.

Сестра Арина – веселая, ходит в школу.

У нас дружная семья.

Речевая игра: Кто старше, кто младше?

 А теперь , не хотите ли заглянуть в будущее (ребенок нажимает кнопку«Будущее»)

Когда вы вырастите, вас будут называть по имени отчеству.

 Речевая игра: «Ивановичи и Татьяновичи»

Дети называют свое имя и отчество так, как принято.

В:Символом семьи является цветок «Ромашка»

Предлагаю слепить свою ромашку.(лепка из глины)

3. Заключительная часть (2 мин.)

Собираем букет из ромашек. Каждый ребенок называет слова о своей семье. (семья дружная, веселая, спортивная….)

Вам понравилось путешествовать во времени. Что больше всего понравилось? Какое задание было трудным для вас? Что нового, интересного вы узнали?

Прощаемся с роботом.