Тематическое музыкальное занятие «Снежная сказка» по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста

15 Июн 2014, Автор: admin

В данной тематической подборке моделей представлены знакомые детям формы музицирования, которые доставят им удовольствие от радости игры, возможности фантазировать и использовать уже имеющиеся навыки.

Цели занятия:

  • — привлечь внимание детей к особой красоте зимних звуков природы;
  • — развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение.

Пособие и материалы:

  • — набор шумовых инструментов, колокольчики двух видов,
  • — ушки зайчиков,
  • — фонограммы, сюрприз-угощение.

Ход занятия: Загадываем детям загадку:

  • Звонкая погода, снега кутерьма,
  • Это время года мы зовём…

1. Игры с инструментами

Вспоминаем с детьми, как искрится и хрустит под ногами снег, звенит ледок, весело смеются ребята, играя в снежки.

Предлагаем детям поэкспериментировать с имеющимися инструментами. Дети ищут приёмы игры для получения хрустящего, звенящего, трещащего, гудящего звучания.

2. Взаимодействие в пространстве «Деревья в зимнем лесу» (Модель О.Коневой)

Звучит фонограмма спокойной музыки.

Дети делятся на две группы. Ведём рассказ.

Каждое дерево по-своему встречает снегопад. Ели протягивают навстречу снежинкам кончики лап. Рябинки, подставляют грудь: пожалуйста сыпни. У берёзки опущены гибкие ветви. Летит снег белый мимо белых стволов, не шелохнутся берёзы. Молодые ёлочки растопырили лапки, будто зелёные ладони. Шёпот. Шорохи. Снежинки летят. Бережно и нежно опускаются снежинки. Бережно и нежно касаются деревьев.

3. Театр песни «Песенка зайчиков» (Музыка М. Красева)

Дети инсценируют песню. На голове ушки зайчиков.

4. Поем, танцуем и играем «Снежная сказка» (Слова и музыка В.Лемит)

Часть детей поёт, другая играет на колокольчиках, а третья часть детей импровизирует движения и полёт снежинок.

Читаем стихи.

Снежинки пуховые, весёлые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном.
И землю устилаете блестящим серебром.
А. Липецкий.

5. Речевая игра с движением «Мороз», русская народная потешка

Дети встают в круг и выполняют придуманные движения. Чётко артикуляционно декламируют текст со звучащими жестами:

Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос!
Уходи скорей домой, стужу уноси с собой! – идут в круг, из круга
А мы саночки возьмём и на улицу пойдём. – бегут лёгким бегом
Сядем в саночки – самокаточки, с горки у-ух! – падают.

6. Играем в оркестре «Вальс – шутка» (Музыка Д.Шостаковича)

Модель-аранжировка для детского шумового оркестра.

Дети делятся на две группы: маленькие колокольчики и большие колокольчики.

Действуют, как разговор двух колокольчиков.

Участие в исполнении яркой образной музыки доставит детям много радости.

В конце занятия – сюрприз от Морозки.