Сказка как средство воспитания ребенка-дошкольника

20 Ноя 2014, Автор: admin

Здравствуйте, уважаемые родители!!!

Я рада встрече с вами. Сегодня мне хочется поговорить с вами о… СКАЗКЕ. Да, да, о СКАЗКЕ… О той самой: доброй, красивой, …. Несомненно,  сказки любят все: и взрослые, и дети.  Сегодня я предлагаю вашему вниманию необычную сказку: «Ветерок»,  сказка учит трудолюбию — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду. Прежде, чем читать ребёнку эту сказку, вставьте в пропущенные места его имя. Если рассказываете сказку мальчику, то его имя ставьте после слова «ветерок» (Ветерок-Ваня), а если – девочке, то её имя ставьте перед словом «ветерок» (Маша-Ветерок). Итак, сказка начинается…

Однажды (имя ребёнка:_______) стал(а) ветром. Вернее, не то чтобы ветром, а так – ветерком.

Дует себе Ветерок (имя ребёнка:_______) по всем сторонам света, проносится над лесами и полями, над морями и городами. Часто грелся(ась) в лучах Солнца и играл(а) в догонялки с ласточками. А как-то раз придул(а) Ветерок (имя ребёнка:_______) в Королевство Тюльпанов.

Это славное королевство со всех сторон окружали горы. На самой высокой горе стояла мельница. На её крыльце сидел старик и плакал горючими слезами.

Ветерок (имя ребёнка:_______) сбавил(а) скорость, облетел(а) мельницу, присел(а) на её крыльях и затих(ла). Старик услышал дуновение ветерка, соскочил с крылечка, намуслявил палец и выставил вверх.

— Да нет. Показалось. Эх… – сел обратно и принялся за своё – заходиться слезами.

— Дедушка, почему ты плачешь? ­– спросил Ветерок.

— Э-хе-хе… как тут слёзы не лить… Беда в нашем королевстве – все ветра исчезли. Э-хе-хе… мельница не вертится, мука не мелется, хлеб не печется… Эх…голод надвигается… Э-хе-хе… совсем старый с ума сошел – сам с собой говорю… Э-хе-хе…

Ветерок (имя ребёнка:_______) поднялся(лась) высоко к облакам, разогнался(лась) побыстрее и стал(а) дуть, да так сильно, как только мог(ла). Крылья мельницы завертелись, жернова заскрипели, мука посыпалась. Старик давай зерно подсыпать да мукой мешки наполнять. Ветерок же дул и дул. Весь день дул, всю ночь дул. Устал. Ещё бы, на славу потрудился.

Утром пекарь напек много-много хлебов, печенья и булочек. Так что весь трудовой люд набил пузо до отвала, ещё и осталось. И ласточкам перепало, принесли по корочке хлеба своим птенцам. Вновь застучали молотки, полетела стружка, задымили трубы заводов и фабрик – кончилось обеденное время.

Ветерок (имя ребёнка:_______) посмотрел(а), помолчал(а) и устало спустился(ась) в долину тюльпанов. Отдыхать, любоваться цветами, вдыхать их аромат и смотреть на Солнце. Хорошо.

— Что такое?

Тюльпаны заволновались и зашумели.

— Такой сильный ветер был, все облака разогнал. Дождя бы нам. Дождя…

Ветерок (имя ребёнка:_______) послушал(а) – послушал(а) и помчался(ась) за горы искать дождевые тучи. Нашёл(а) у моря пять маленьких тучек и начал(а) их сдувать в одну кучу. Долго трудился(ась) Ветерок (имя ребёнка:_______), пока не получилась одна большая чёрная дождевая туча. Погнал(а) Ветерок (имя ребёнка:_______) тяжёлую тучу в долину Тюльпанов. Дул(а)-дул(а) и придул(а) тонну воды в долину Тюльпанов. Бросил(а) камень в тучу—и сверкнула молния! И загремел гром! И пролился дождик на землю – тюльпаны напоить.

Проснулся(ась) (имя ребёнка:_______) в своей кроватке. По подоконнику барабанит ливень, в окно рвется ветер. Был ли это сон? Только над Королевством Тюльпанов ещё стоит запах свежеиспечённого хлеба. Старик же, знай себе, набивает мукой мешок за мешком. И над ярко-красными тюльпанами летают ласточки.

Подготовила: Григорян А.Г., педагог-психолог МБДОУ№ 152, 154