Ресурсы частного детского сада: финансовый ресурс

09 Окт 2013, Автор: admin

Финансирование частного детского сада многоканальный характер.

Ресурсы частного детского сада: финансовый ресурс

В положительную сторону изменилась государственная поддержка негосударственных образовательных учреждений – законодательно установлена обязательность финансирования за счет бюджетных средств негосударственных ДОУ (Федеральный закон от 28 февраля 2012 года №10-ФЗ).

Согласно федеральному закону с 1 июля 2012 года финансирование негосударственных дошкольных учреждений, а также негосударственных учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющих государственную аккредитацию, осуществляется из бюджета субъекта Федерации. Размер субсидирования должен соответствовать нормативам финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений.

Также Федеральным законом от 17 июля 2009 года №148-ФЗ право на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка распространено на тех граждан, дети которых получают дошкольное образование в негосударственных образовательных организациях.

Следует признать, что на практике новые законы пока работают слабо. Необходимо активнее использовать другие каналы финансирования.

Мы имеем опыт получения денежных средств от организации дополнительных образовательных услуг (пакет документов по организации адаптационной группы в приложении). Опыт организации дополнительных платных услуг в форме занятий по интересам показал, что при подборе педагогических кадров необходимо учитывать наличие у них дополнительного образования (например, кроме специальности «воспитатель» – «руководитель изобразительной деятельности. Сегодня педагогические училища выпускают специалистов с дополнительным образованием). Так как привлечение специалистов со стороны потребует больших расходов.

С целью долгосрочного финансирования сегодня широко рекламируется организация эндаумента – специализированного благотворительного фонда. Его организация должна соответствовать Федеральному закону РФ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»

Вывод:

1. Становление и развитие негосударственного сектора образования обусловлено объективными причинами.

2. Помимо своей прямой образовательной миссии негосударственные образовательные учреждения выполняют в обществе важную социальную роль, являясь сферой стабильности и устойчивости экономики страны.

3. Высокий уровень эффективности деятельности негосударственного дошкольного учреждения возможен и реален.

Пути избегания рисков:

  • — анализ рынка образовательных услуг в городе;
  • — анализ востребованности в социуме;
  • — анализ ценовой политики на данный вид услуг;
  • — разработка операционного и финансового плана проекта;
  • — грамотная кадровая политика.

Опубликовано: Захарова, Е.Г., Слепухина, В.В. Проектирование модели негосударственного образовательного частного детского сада в поиске возможных перспектив повышения доступности и качества дошкольного образования / Е.Г. Захарова, В.В. Слепухина // Гуманитаризация как стратегия развития системы дошкольного образования в условиях модернизации: материалы Всероссийской научно-практической конференции (6-7 ноября 2013 г, Оренбург) / науч. ред. Н.К. Зотова, д.п.н., проф.; ФГБОУ ВПО ОГПУ. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2013. — С. 66-76.