Декоративное рисование в детском саду: конспект занятия

23 Июл 2012, Автор: admin

Предлагаем Вашему вниманию конспект занятия по декоративному рисованию в детском саду для детей старшей группы по мотивам городецкой росписи.

«Удалая ярмарка»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с городецкой росписью — ее историей, колоритом, составляющими элементами. Закреплять умение расписывать, располагать узор на изделии. Совершенствовать приемы тонирования бумаги, смешивания красок, навыки работы с кистью. Развивать чувство ритма и композиции. Формировать эстетическое отношение к народному творчеству.

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей в группу:

К нам сюда скорее просим.

Заходи, честной народ!

Веселее, не зевайте,

Всех вас ярмарка зовет!

Ярмарка огневая, яркая!
Ярмарка плясовая, жаркая!
Гляньте налево — лавки с товаром!
Гляньте направо — веселье даром!

Эгей, ребята молодцы, богатыри-молодцы и девицы-красавицы! Не скупитесь, покупайте дымковскую ложку да городецкую матрешку. Раз пришли на нашу ярмарку — найдете все, что душе угодно.

Дети: Нет у вас такого товара! Пришли мы издалека, да не абы за чем, а за городецкой посудой.

Коробейник: Так выбирайте! Уж чего-чего, а посуды у меня предостаточно.

Предлагает детям посуду разных росписей, но среди них нет городецкой. Дети отказываются и не берут.

Коробейник: Ничего не понимаю! Какая же такая посуда вам нужна? Объясните мне, пожалуйста, чем она от всей остальной отличается. Чем моя-то посуда не такая?!?

Дети рассказывают особенности городецкой росписи, называют из каких элементов она складывается.

Коробейник: Интересно-то как! Много посуды продавал я на ярмарках, а вот такой диковинной никогда даже и не видывал. Как же  мне ее раздобыть?

Воспитатель: Наши ребята настоящие мастера. А может мы все вместе поможем коробейнику, возьмем и распишем посуду городецкой росписью. Вот тут сколько пустых заготовок, что захотите, то и берите для росписи. Выбирайте!

Дети выбирают заранее подготовленную заготовку, садятся и расписывают ее (заготовок должно быть много и разных, не повторяющихся). Звучит песня «Ярмарка». 

Коробейник: И правда вы настоящие мастера! Ах, какая чудесная работа! Посуда — глаз не отвести, украшением будет для любого стола. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ай да ярмарка! Мы и на людей посмотрели и себя показали, осталось только товары свои продать, да еще и для себя что-нибудь полезное приобрести. Давайте продадим нашу замечательную, совсем новенькую, еще пахнущую свежей краской посуду. Если хорошенько похвалить  наш товар, то гостям обязательно захочется его купить.

Дети расхваливают свои работы и «продают»  их друг другу.