Конспект НОД по ФГТ «В гостях у сказки»

17 Июл 2013, Автор: admin

конспект нод по фгтПредлагаем Вашему вниманию конспект НОД по ФГТ для детей второй младшей группы детского сада, образовательная работа по которому способствует развитию интегративных качеств детей в процессе приобщения к русскому фольклору.

Задачи:

Воспитательные:

—  воспитывать любовь к животным;

—  воспитывать любовь ко всякому руду и желание трудиться;

—  учить поддерживать атмосферу радости и добра, чувства группового единства.

Развивающие:

—  развивать у детей интерес к игровой деятельности;

—  развивать связанную речь, наблюдательность, память, способность слушать, умение отвечать на вопросы воспитателя;

—  развивать воображение, творческие способности, координацию движений. Образовательные:

-формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по образцу, слушать взрослого).

Расширять и активизировать словарный запас: картина, сказочный герой.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сказочные персонажи, комментирование.
  2. Прием активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
  3. Прием организации практической деятельности: показ сказочных персонажей, комментирование, продуктивная деятельность.
  4. Прием поддержания интереса у детей: физкультминутка, ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.
  5. Прием оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: куклы — персонажи из сказки «Колобок»; заготовки из цветной бумаги (тропинка, ручеек и кочки); набор мячей в корзине; -4 коробки (красная, синяя, желтая, зеленая); корзинка; ведерко с шишками; мольберт; коврик для лепки; клей-карандаш; шаблоны разных форм из цветной бумаги по количеству детей; салфетки; воздушные шарики по количеству детей.

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты: -воспитание нравственных качеств; -проявление эмоциональной отзывчивости в общении со взрослыми; -расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности в НОД:

  1. Ребенок задает вопрос.
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Обращается за помощью к взрослому.
  5. Эмоционально реагирует.
  6. Предлагает помощь сверстнику.
  7. Доводит начатое до конца.

План НОД

1.  Вводная часть: Змин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Демонстрация персонажей сказки.

2.  Основная часть: 7-9мин. Показ персонажей сказки. Дидактические игры Физкультурная минутка Коллективная работа Обыгрывание

3.  Заключительная часть: Змин. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.

Длительность НОД – 15 мин.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1.Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

В.: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
А вы любите сказки?

Д.: Да!

В.: А какие сказки вы знаете?

Д.: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь».

В.: Молодцы! А давайте мы с вами немного попутешествуем? Мы побываем с вами в гостях у сказки «Колобок». Ребята, а давайте вспомним героев этой сказки?

Д.: Дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

В.: Молодцы! А давайте теперь вспомним саму сказку. Вы помните, что случилось с колобком?

Д.: Да! Его съела лиса.

2. Основная часть.

В.: А чтобы нашего колобка никто ни съел, давайте его проводим в сказочный лес.

Дети встают со стульев.

Ти-ти-ти-куда же нам пойти (дети хлопают в ладоши)
Ать-ать-ать-в лес отправились гулять (дети шагают)
Ать-ать-ать-будем прыгать и скакать.

Ребята, посмотрите, здесь зайка и он плачет. Он не может выбрать тропинку, по которой можно добраться в сказочный лес. Давайте ему поможем?

Д.: Давайте!

В.: Посмотрите, перед нами две тропинки – одна длинная, а другая короткая.

Какая из них короткая? Вот по ней мы и пойдем!

А теперь перед нами два

ручейка — один узкий, а другой широкий. Давайте выберем узкий ручеек, потому что через него проще всего перепрыгнуть.

Вот молодцы! А теперь давайте немного отдохнем на лесной полянке!

Дети садятся на стулья.

Ой, смотрите, кто здесь сидит?

Д.: Волк!

В.: Смотрите, наш волк совсем старенький, цвета мячиков перепутал. Давайте ему поможем и все вместе разложим мячики по цветам в коробочки.

Д.: Красный, желтый, синий, зеленый.

В.: Молодцы! Волк обрадовался и не будет, есть нашего колобка. Ребята, а посмотрите, кто это?

Д.: Медведь!

В.: Правильно. А вы знаете стихи про медведя?

Д.: Да!

В.: Давайте вместе расскажем.

Д.: Мишка косолапый По лесу идет, Шишки собирает И в карман кладет. Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб, Мишка рассердился, И ногою «топ»: «Больше я не буду Шишки собирать, Сяду я в машину И поеду спать». В.: Молодцы! Так вот, мишка шишки-то не собрал, давайте ему поможем. Дети собирают шишки. В.: Ребята, посмотрите сколько шишек сейчас в корзинке: много или мало? Дети отвечают, (воспитатель раздает детям по шишке и спрашивает, сколько у каждого стало шишек.)

В.: А теперь давайте сложим шишки в корзинку. Сколько стало шишек теперь? Д.: Много.

В.: Какие молодцы! Теперь мишка доволен и не станет трогать нашего колобка. Дети садятся за столы.

В.: А вот и лиса. Ребята, а давайте, чтобы лисичка не съела нашего колобка, мы ее чем-нибудь порадуем?

Д.: Давайте.

В.: Давайте лисичке подарим на память картину, на которую приклеим много колобков. (Воспитатель предлагает детям заготовки из цветной бумаги разных форм: круг, треугольник и квадрат). Но вот незадача, здесь на столе так много фигурок и среди них нам нужно выбрать только одну. Ребята, какой формы у нас колобок?

Д.: Круг (дети выбирают круги и приклеивают их на бумагу. Коллективная работа).

В.: А теперь подарим картину нашей лисе: «Не ешь нашего колобка». А сейчас пора возвращаться.

3. Заключительная часть.

Дети садятся на стулья.

В.: Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? Дети перечисляют запомнившиеся моменты.

В.: А, что вам больше всего понравилось. Дети отвечают.

В.: Вы молодцы! А за то. Что мы провели колобка домой целого и невредимого, дед и баба приготовили нам подарки! Воспитатель раздает детям воздушные шары.