Конспект НОД по ФГТ «В гостях у сказки»
17 Июл 2013, Автор: adminПредлагаем Вашему вниманию конспект НОД по ФГТ для детей второй младшей группы детского сада, образовательная работа по которому способствует развитию интегративных качеств детей в процессе приобщения к русскому фольклору.
Задачи:
Воспитательные:
— воспитывать любовь к животным;
— воспитывать любовь ко всякому руду и желание трудиться;
— учить поддерживать атмосферу радости и добра, чувства группового единства.
Развивающие:
— развивать у детей интерес к игровой деятельности;
— развивать связанную речь, наблюдательность, память, способность слушать, умение отвечать на вопросы воспитателя;
— развивать воображение, творческие способности, координацию движений. Образовательные:
-формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по образцу, слушать взрослого).
Расширять и активизировать словарный запас: картина, сказочный герой.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сказочные персонажи, комментирование.
- Прием активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
- Прием организации практической деятельности: показ сказочных персонажей, комментирование, продуктивная деятельность.
- Прием поддержания интереса у детей: физкультминутка, ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.
- Прием оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: куклы — персонажи из сказки «Колобок»; заготовки из цветной бумаги (тропинка, ручеек и кочки); набор мячей в корзине; -4 коробки (красная, синяя, желтая, зеленая); корзинка; ведерко с шишками; мольберт; коврик для лепки; клей-карандаш; шаблоны разных форм из цветной бумаги по количеству детей; салфетки; воздушные шарики по количеству детей.
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты: -воспитание нравственных качеств; -проявление эмоциональной отзывчивости в общении со взрослыми; -расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности в НОД:
- Ребенок задает вопрос.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому.
- Эмоционально реагирует.
- Предлагает помощь сверстнику.
- Доводит начатое до конца.
План НОД
1. Вводная часть: Змин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Демонстрация персонажей сказки.
2. Основная часть: 7-9мин. Показ персонажей сказки. Дидактические игры Физкультурная минутка Коллективная работа Обыгрывание
3. Заключительная часть: Змин. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.
Длительность НОД – 15 мин.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1.Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
В.: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
А вы любите сказки?
Д.: Да!
В.: А какие сказки вы знаете?
Д.: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь».
В.: Молодцы! А давайте мы с вами немного попутешествуем? Мы побываем с вами в гостях у сказки «Колобок». Ребята, а давайте вспомним героев этой сказки?
Д.: Дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок.
В.: Молодцы! А давайте теперь вспомним саму сказку. Вы помните, что случилось с колобком?
Д.: Да! Его съела лиса.
2. Основная часть.
В.: А чтобы нашего колобка никто ни съел, давайте его проводим в сказочный лес.
Дети встают со стульев.
Ти-ти-ти-куда же нам пойти (дети хлопают в ладоши)
Ать-ать-ать-в лес отправились гулять (дети шагают)
Ать-ать-ать-будем прыгать и скакать.
Ребята, посмотрите, здесь зайка и он плачет. Он не может выбрать тропинку, по которой можно добраться в сказочный лес. Давайте ему поможем?
Д.: Давайте!
В.: Посмотрите, перед нами две тропинки – одна длинная, а другая короткая.
Какая из них короткая? Вот по ней мы и пойдем!
А теперь перед нами два
ручейка — один узкий, а другой широкий. Давайте выберем узкий ручеек, потому что через него проще всего перепрыгнуть.
Вот молодцы! А теперь давайте немного отдохнем на лесной полянке!
Дети садятся на стулья.
Ой, смотрите, кто здесь сидит?
Д.: Волк!
В.: Смотрите, наш волк совсем старенький, цвета мячиков перепутал. Давайте ему поможем и все вместе разложим мячики по цветам в коробочки.
Д.: Красный, желтый, синий, зеленый.
В.: Молодцы! Волк обрадовался и не будет, есть нашего колобка. Ребята, а посмотрите, кто это?
Д.: Медведь!
В.: Правильно. А вы знаете стихи про медведя?
Д.: Да!
В.: Давайте вместе расскажем.
Д.: Мишка косолапый По лесу идет, Шишки собирает И в карман кладет. Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб, Мишка рассердился, И ногою «топ»: «Больше я не буду Шишки собирать, Сяду я в машину И поеду спать». В.: Молодцы! Так вот, мишка шишки-то не собрал, давайте ему поможем. Дети собирают шишки. В.: Ребята, посмотрите сколько шишек сейчас в корзинке: много или мало? Дети отвечают, (воспитатель раздает детям по шишке и спрашивает, сколько у каждого стало шишек.)
В.: А теперь давайте сложим шишки в корзинку. Сколько стало шишек теперь? Д.: Много.
В.: Какие молодцы! Теперь мишка доволен и не станет трогать нашего колобка. Дети садятся за столы.
В.: А вот и лиса. Ребята, а давайте, чтобы лисичка не съела нашего колобка, мы ее чем-нибудь порадуем?
Д.: Давайте.
В.: Давайте лисичке подарим на память картину, на которую приклеим много колобков. (Воспитатель предлагает детям заготовки из цветной бумаги разных форм: круг, треугольник и квадрат). Но вот незадача, здесь на столе так много фигурок и среди них нам нужно выбрать только одну. Ребята, какой формы у нас колобок?
Д.: Круг (дети выбирают круги и приклеивают их на бумагу. Коллективная работа).
В.: А теперь подарим картину нашей лисе: «Не ешь нашего колобка». А сейчас пора возвращаться.
3. Заключительная часть.
Дети садятся на стулья.
В.: Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? Дети перечисляют запомнившиеся моменты.
В.: А, что вам больше всего понравилось. Дети отвечают.
В.: Вы молодцы! А за то. Что мы провели колобка домой целого и невредимого, дед и баба приготовили нам подарки! Воспитатель раздает детям воздушные шары.