Конспект НОД по физической культуре

26 Авг 2013, Автор: admin

Предлагаем Вашему вниманию конспект НОД по физической культуре, разработанный и апробированный Беловой Светланой Павловной, воспитателем по физической культуре  высшей квалификационной категории  МБДОУ №114 г. Оренбурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Игрушки»

Направление деятельности: «Физическое развитие»

Образовательная область: «Физическая культура»

Возрастная группа: младшая

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников.

Задачи:

Обучающие:

— формировать навык активного отталкивания двумя ногами при прыжке в длину с места;

—  упражнять детей в лазанье, в сохранении равновесия;

—  учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;

— поощрять речевую активность детей;

— привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря;

Развивающие:

—  развивать  интерес к занятиям физической культуре;

—  продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес  детей через подвижные игры;

—  содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

— развивать умение играть в игры.

Воспитывающие:

—  воспитывать общую культуру поведения и  потребность в  ЗОЖ,

—  воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,

—  прививать детям любовь к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи
Социализация Обыгрывание стихов А. Барто Развивать умение играть, самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью
Коммуникация Игровое общение в игровых ситуациях Учить изображать предмет, учить отвечать на вопросы
ЧХЛ Чтение и заучивание стихов А. Барто из серии «Игрушки» Способствовать пониманию содержания сказки, учить понимать юмористический смысл стихотворения.
Познание Рассматривание картинок с изображением животных, иллюстраций к стихам А.Барто Учить рассматривать картинку, называть персонажи и действия, понимать причинно-следственные связи.
Музыка Слушание и музыкально-ритмические имитационные движения Побуждать эмоционально откликаться на содержание сказки, Побуждать подпевать песенки.

План НОД

1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть: 10 мин. Гимнастика «маленьких волшебников», дыхательные упражнения,    общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.

3. Заключительная часть: 2 мин. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов НОД.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Вхождение в образ

2. Основная часть. Показ, комментирование

3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов, уход.

Дети входят в физкультурный зал, здороваются.

Воспитатель: Посмотрите-ка друзья,

Мы пришли сюда не зря.

Здесь игрушечки сидят,

Ждут они давно ребят.

Игры и упражнения под тексты стихотворений и музыку.

Друг за другом мы шагаем,

Игрушки мы изображаем

Воспитатель: Мы шагали и шагали, и бычка мы увидали (показывает игрушку бычка)

Стихотворение А.Барто «Бычок»

Воспитатель:

Как бычки мы долго шли,

К Зайке дети все пришли.

Стихотворение А.Барто «Зайка»

Воспитатель: Мяу! Кто это? (Показывает игрушку Кота в грузовике)

Стихотворение А.Барто «Грузовик»

Воспитатель показывает игрушку Лошадку и образец движения:

Как лошадки мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Стихотворение А.Барто «Лошадка»

Воспитатель: На лошадке мы скакали, самолет мы увидали.

Покажите, как мотор заводим

Стихотворение А.Барто «Самолет»

(упражнение руками «Моталочка») –

Воспитатель:

На самолете мы летели

И к игрушкам прилетели

(Резиновые игрушки стоят на полу в произвольном порядке, дети встают каждый за выбранную игрушку)

Общеразвивающие упражнения с игрушками

1. Играем с игрушкой: Прижмите игрушку к себе – мы её любим, а теперь покажите, вытянуть руки с игрушкой вперед. : И.п. О.С, игрушка у груди; 1 – полуприсед, игрушку вперед, 2 – И.п. повтор 4 раза; 1-2 – игрушку поднять  вверх, 3-4 – И.п. повтор 4 раза

2.Покатаем игрушку на качелях: И.п. стоя, ноги шире плеч, игрушка вверху, 1 – наклон к полу, пронося игрушку между ног — «Ух», 2 – И.п. 4 раза

Мы присядем глубоко и поднимем высоко:  1 – глубокий присед, игрушку посадить на пол перед собой, 2 – поднять игрушку вверх.

3.Спрячем-покажем: И.п. сидя в группировке, игрушка под коленями, Где игрушка?  1 – руки и ноги развести в стороны — «Вот», 2-И.п. 4 раза

Покатаем игрушку на велосипеде: 1-8 – лечь на спину, посадить игрушку на грудь, поочередно сгибать и разгибать ноги.

4. Научим игрушку прыгать. Поставьте игрушку на пол. К игрушке: «Смотри внимательно, как нужно прыгать: руки поставить на пояс, ноги на узкую дорожку, сгибать колени и подпрыгивать на носочках». Дети прыгают, на смену музыки приседают, берут игрушку и дают возможность попрыгать ей. «Нет, надо прыгать на носочках, как я»-говорит воспитатель своей игрушке. Дети  встают и снова показывают игрушке как надо прыгать.

(Дети сажают игрушки на стульчики)

Воспитатель. Все девочки стали зайчики, а медведи – мальчики (дети расходятся к большим игрушкам Зайцу и Медведю, выполняют упражнения после показа воспитателя и музыкального руководителя)

«Зайчики» — прыжки в длину с места; ползание под дугами, не касаясь руками пола (в норку) – 3 раза (Следить за энергичным отталкиванием 2 ногами и приземлением на полусогнутые ноги).

«Мишки» — ходьба перешагивая рейки лесенки, поднятой на 15 см от пола, ползание по гимнастической скамье на четвереньках. – 3 раза (За скамью держаться с боков).

Воспитатель. Мишка девочек зовет, Зайка мальчиков всех ждет (Дети меняются).

П/и «Снежки с Медведем» 3 раза.

Мишка-Мишенька сидел, поиграть он захотел.

Снег скорее все берите и со мной снежки лепите

(Дети перекладывают снежки из одной руки в другую:

Мы налепим снежков,

Весело играем

И в Медведя снежки

Ловко мы бросаем

Воспитатель с игрушкой медведя убегает от ребят, а они догоняя метают в него снежки.

Игра малой подвижности «Найди где спрятано» — 2 раза. Дети встают спиной к воспитателю у одной из стен зала. Воспитатель прячет игрушку, затем предлагает детям найти ее, руководя их действиями: Посмотрите под скамейкой, за мячами, на лесенке, и т.д. Нашедший игрушку ребенок проговаривает где он ее нашел.

А теперь пора прощаться…
Я желаю закаляться.
Солнце, воздух, спорт, вода – наши лучшие друзья.
Дети: Физкульт-ура.
Звучит музыка. Все уходят.