Конспект НОД по физической культуре
26 Авг 2013, Автор: adminПредлагаем Вашему вниманию конспект НОД по физической культуре, разработанный и апробированный Беловой Светланой Павловной, воспитателем по физической культуре высшей квалификационной категории МБДОУ №114 г. Оренбурга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Игрушки»
Направление деятельности: «Физическое развитие»
Образовательная область: «Физическая культура»
Возрастная группа: младшая
Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников.
Задачи:
Обучающие:
— формировать навык активного отталкивания двумя ногами при прыжке в длину с места;
— упражнять детей в лазанье, в сохранении равновесия;
— учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;
— поощрять речевую активность детей;
— привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря;
Развивающие:
— развивать интерес к занятиям физической культуре;
— продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;
— содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;
— развивать умение играть в игры.
Воспитывающие:
— воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ,
— воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,
— прививать детям любовь к русским народным сказкам.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Социализация | Обыгрывание стихов А. Барто | Развивать умение играть, самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью |
Коммуникация | Игровое общение в игровых ситуациях | Учить изображать предмет, учить отвечать на вопросы |
ЧХЛ | Чтение и заучивание стихов А. Барто из серии «Игрушки» | Способствовать пониманию содержания сказки, учить понимать юмористический смысл стихотворения. |
Познание | Рассматривание картинок с изображением животных, иллюстраций к стихам А.Барто | Учить рассматривать картинку, называть персонажи и действия, понимать причинно-следственные связи. |
Музыка | Слушание и музыкально-ритмические имитационные движения | Побуждать эмоционально откликаться на содержание сказки, Побуждать подпевать песенки. |
План НОД
1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть: 10 мин. Гимнастика «маленьких волшебников», дыхательные упражнения, общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.
3. Заключительная часть: 2 мин. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов НОД.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Вхождение в образ
2. Основная часть. Показ, комментирование
3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов, уход.
Дети входят в физкультурный зал, здороваются.
Воспитатель: Посмотрите-ка друзья,
Мы пришли сюда не зря.
Здесь игрушечки сидят,
Ждут они давно ребят.
Игры и упражнения под тексты стихотворений и музыку.
Друг за другом мы шагаем,
Игрушки мы изображаем
Воспитатель: Мы шагали и шагали, и бычка мы увидали (показывает игрушку бычка)
Стихотворение А.Барто «Бычок»
Воспитатель:
Как бычки мы долго шли,
К Зайке дети все пришли.
Стихотворение А.Барто «Зайка»
Воспитатель: Мяу! Кто это? (Показывает игрушку Кота в грузовике)
Стихотворение А.Барто «Грузовик»
Воспитатель показывает игрушку Лошадку и образец движения:
Как лошадки мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Стихотворение А.Барто «Лошадка»
Воспитатель: На лошадке мы скакали, самолет мы увидали.
Покажите, как мотор заводим
Стихотворение А.Барто «Самолет»
(упражнение руками «Моталочка») –
Воспитатель:
На самолете мы летели
И к игрушкам прилетели
(Резиновые игрушки стоят на полу в произвольном порядке, дети встают каждый за выбранную игрушку)
Общеразвивающие упражнения с игрушками
1. Играем с игрушкой: Прижмите игрушку к себе – мы её любим, а теперь покажите, вытянуть руки с игрушкой вперед. : И.п. О.С, игрушка у груди; 1 – полуприсед, игрушку вперед, 2 – И.п. повтор 4 раза; 1-2 – игрушку поднять вверх, 3-4 – И.п. повтор 4 раза
2.Покатаем игрушку на качелях: И.п. стоя, ноги шире плеч, игрушка вверху, 1 – наклон к полу, пронося игрушку между ног — «Ух», 2 – И.п. 4 раза
Мы присядем глубоко и поднимем высоко: 1 – глубокий присед, игрушку посадить на пол перед собой, 2 – поднять игрушку вверх.
3.Спрячем-покажем: И.п. сидя в группировке, игрушка под коленями, Где игрушка? 1 – руки и ноги развести в стороны — «Вот», 2-И.п. 4 раза
Покатаем игрушку на велосипеде: 1-8 – лечь на спину, посадить игрушку на грудь, поочередно сгибать и разгибать ноги.
4. Научим игрушку прыгать. Поставьте игрушку на пол. К игрушке: «Смотри внимательно, как нужно прыгать: руки поставить на пояс, ноги на узкую дорожку, сгибать колени и подпрыгивать на носочках». Дети прыгают, на смену музыки приседают, берут игрушку и дают возможность попрыгать ей. «Нет, надо прыгать на носочках, как я»-говорит воспитатель своей игрушке. Дети встают и снова показывают игрушке как надо прыгать.
(Дети сажают игрушки на стульчики)
Воспитатель. Все девочки стали зайчики, а медведи – мальчики (дети расходятся к большим игрушкам Зайцу и Медведю, выполняют упражнения после показа воспитателя и музыкального руководителя)
«Зайчики» — прыжки в длину с места; ползание под дугами, не касаясь руками пола (в норку) – 3 раза (Следить за энергичным отталкиванием 2 ногами и приземлением на полусогнутые ноги).
«Мишки» — ходьба перешагивая рейки лесенки, поднятой на 15 см от пола, ползание по гимнастической скамье на четвереньках. – 3 раза (За скамью держаться с боков).
Воспитатель. Мишка девочек зовет, Зайка мальчиков всех ждет (Дети меняются).
П/и «Снежки с Медведем» 3 раза.
Мишка-Мишенька сидел, поиграть он захотел.
Снег скорее все берите и со мной снежки лепите
(Дети перекладывают снежки из одной руки в другую:
Мы налепим снежков,
Весело играем
И в Медведя снежки
Ловко мы бросаем
Воспитатель с игрушкой медведя убегает от ребят, а они догоняя метают в него снежки.
Игра малой подвижности «Найди где спрятано» — 2 раза. Дети встают спиной к воспитателю у одной из стен зала. Воспитатель прячет игрушку, затем предлагает детям найти ее, руководя их действиями: Посмотрите под скамейкой, за мячами, на лесенке, и т.д. Нашедший игрушку ребенок проговаривает где он ее нашел.
А теперь пора прощаться…
Я желаю закаляться.
Солнце, воздух, спорт, вода – наши лучшие друзья.
Дети: Физкульт-ура.
Звучит музыка. Все уходят.