«Праздник сказочных животных». Развитие креативных способностей дошкольников

08 Дек 2012, Автор: admin

Сегодня креативность рассматривается не как единый фактор, а как совокупность разных способностей, каждая из которых может быть представлена в разной степени у той или иной личности. Черты креативного мышления могут сформироваться только в том случае, если у ребенка есть возможность работать с заданиями «открытого типа», которые предполагают полную самостоятельность в выборе способа решения и делают возможным  выдвигать любые решения проблем.

Для создания оптимальных педагогических условий развития креативных способностей детей старшего дошкольного возраста необходима организация соответствующей работы с родителями и педагогами в данном направлении (в основном это работа по просвещению родителей и педагогов по вопросам развития креативности детей). Среда, в которой креативность могла бы актуализироваться, обладает высокой степенью неопределенности и потенциальной многовариантностью (богатством возможностей). Неопределенность стимулирует поиск собственных ориентиров, а не принятие готовых; многовариантность обеспечивает возможность их нахождения. Кроме того, такая среда должна содержать образцы креативнго поведения и его результаты. Но нельзя останавливаться только на организации творческого социального окружения детей, необходимо тщательно продумывать и организовывать разнообразные детские виды деятельности, а также культурно-массовые мероприятия различной направленности.

При этом и для взрослых, развивающих креативные способности детей, творчество должно стать стилем жизни. Не всем и не сразу это удается, особенно если сами воспитывались в жестких авторитарных рамках. Но не стоит отчаиваться… Безграничные возможности интернета помогут Вам найти много полезного, например отличные песенки, которые позволят взрослому окунуться в детство, а ребенку — сберечь душевную теплоту в общении с родителями.

Предлагаем Вашему вниманию сценарий комплексного мероприятия «Праздник сказочных животных» в форме игры-путешествия, которое позволяет не только развивать креативные способности детей, но и способствует становлению интегративных качеств личности.

Предварительная работа: Дети самостоятельно придумывают костюмы фантастических животных и их названия. В этих костюмах ребята приходят на праздник.

Ход: Звучит музыка из мультфильма «О Малыше и Карлсоне». Дети под эту музыку приглашаются в музыкальный зал, украшенный детскими работами с изображением фантастических животных.

Детей встречает Карлсон.

Карлсон: Меня зовут Карлсон. А вас? (обращается к ребятам).

Дети отвечают.

Карлсон: А куда я вообще-то попал, не подскажете?

Дети: В детский сад.

Карлсон: Как здорово! Да, мне действительно необходимо попасть в детский сад, чтобы отправиться с ребятишками в страну Сказочных животных. Не вы ли собирались отправиться в такое удивительное путешествие?

Дети: Мы!

Карлсон: Ребята, к вам в гости пришел такой красивый, умный. талантливый Карлсон, а вы забыли его…

Дети: Угостить!

Карлсон: И чем жен вы меня сегодня будете угощать?

Ведущий: Не переживай, Карлсон, ребята приготовили для тебя много разных сладостей.

Игра «Вкусная конфетка» (каждый из детей берет в корзине у ведущего «конфету», придумывает ей название и объясняет, почему так назвал. Например, «Молокоежка» – это конфета, где много молока и т.д.).

Карлсон: Вот спасибо вам ребята, таких вкусных конфет я никогда не ел! А теперь в путь!

Клоун (Вбегает в зал): Стойте! Стойте! Я тоже хочу с вами.

Карлсон: А ты хоть раз бывал в стране сказочных животных?

Клоун: Конечно!

Карлсон: Ну и кого ты там знаешь?

Клоун: Ну… Ну… Ну, я хочу познакомиться с кем-нибудь!

Карлсон: Ладно, уговорил! Возьмем тебя с собой! А для того, чтобы нам попасть в страну Сказочных героев нужно закрыть глаза и сказать:

         Раз, два, три, четыре, пять
Не умеем мы скучать!
Крепко за руки возьмемся –
В мир животных унесемся!

Дети берутся за руки и повторяют слова. Звучит музыка, открывается занавес и появляются декорации сказочной страны.

Карлсон: Вот мы и попали с вами в страну сказочных животных.

Клоун: Ну, а где же здесь все звери?

Карлсон: Минуточку терпения, посмотри, кто-то уже идет к нам.

Танец сказочных животных

Клоун: Какие интересные животные, я никогда таких не видел. А можно познакомиться с кем-нибудь поближе?

Дети представляют костюмы и названия изображаемого животного

Клоун: Каких только животных здесь нет! Только вот, я что-то не видел моих знакомых волка и зайца.

Карлсон: Мало ли волков и зайцев бывает, они в лесу живут, а не в сказочной стране.

Клоун: Эти волк и заяц должны быть в сказочной стране. Они из мультфильма «Ну, порули!» называется!

Карлсон:  (Хохочет). Ой, ребята, слышали? Так как называется мультфильм? (Дети отвечают).

Карлсон: Клоун, ребята лучше знают мультфильмы, чем ты.

Клоун: А давай проверим?

Карлсон: Давай.

         Всех на свете он добрей,
Лечит маленьких зверей,
А однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит – это доктор… (Айболит).

Весел он, как балалайка,
А зовут его… (Незнайка).

В сумке у меня – не киска,
В сумке у меня – Лариска,
         Вредной быть люблю, страсть как
         И завусь я….. (Шапокляк).

Карлсон: Да, клоун, ребята хорошо знают мультфильмы. А знаешь, почему в стране Сказочных героев нет твоих знакомых волка и зайца?

Клоун: Почему?

Карлсон:  А вы как думаете, ребята?

(Предположения детей).

Карлсон: Правильно, они просто живут в другой сказочной стране – стране Мультфильмии.

Шапокляк: (Появляется в зале). Нет их там, я только что оттуда!

Карлсон: Ребята, кто это?

Дети: Шапокляк!

Шапокляк: Видите, какая я знаменитая! Все меня знают и любят!

Карлсон: Ладно, ладно, подожди хвастаться! Лучше скажи, куда пропали волк с зайцем из страны Мультфильмии.

Шапокляк: Куда девались? Куда пропались? Надоели они мне все! Мусорить не дают, в речку клей наливать не разрешают, собак за хвосты привязывать запретили! Ладно заяц всю жизнь такой правильный был, а теперь и волк туда же! Вот я на них и обиделась!

Клоун: Признавайся, что ты с ними сделала?

Шапокляк: А ничего не сделала! Спрятала кассету с их мультфильмом далеко, далеко. И забыла куда!

Карлсон: Сейчас мы тебе напомним! А ну-ка, ребята, окружай ее!

Дети в костюмах сказочных животных окружают Шапокляк.

Шапокляк: Ой, кто это такие? Боюсь! Мамочка!

Клоун: Ну-ка признавайся, где наши друзья, а то мы тебя сейчас!…

Шапокляк: Ой, не надо, я вспомнила!

Карлсон: Быстро говори!

Шапокляк: Я сказала моей Лариске, чтобы она спрятала кассету далеко-далеко и не отдавала бы  мне до тех пор, пока я сама не захочу стать доброй и хорошей как заяц с волком.

Карлсон: Ну, в чем дело? Становись хорошей!

Шапокляк: Не могу! Объясните мне сначала, почему я не права.

Танец цветов

Шапокляк: Да, красивые цветы, но в городе же их мало, почему нельзя мусорить?

Карлсон: Хочешь посмотреть, во что может превратиться наша планета, если вести себя так как ты?

Шапокляк: Хочу!

Дети выполняют импровизированную аппликацию на изображении земного шара.

Клоун: Нравится тебе?

Шапокляк: Нет, скучно как-то: ни рек нет, ни собаки не гавкают… А нельзя все вернуть?

Дети выносят свои работы с изображением родного края.

Песня «Ромашковая Русь»

Шапокляк: (плачет). Ой, ребята, какие вы хорошие! А я… Я тоже больше не буду вредничать и мусорить… и собак за хвосты привязывать… и…. Я буду хорошей!

Карлсон: Поверим ей, ребята?

Дети: Да!

Клоун: Только где же наши друзья?

Входят заяц и волк.

Заяц и волк: Спасибо вам ребята, за наше спасение!

Песня «Дружба»

Карлсон: Да, интересное у нас с вами получилось путешествие, отправились в одну страну, а побывали в двух! Но пришло время возвращаться назад в детский сад! До свидания, жители страны Сказочных животных и страны Мультфильмии! А вы, ребята, повторяйте за мной:

Дружно за руки возьмемся,
Тут же в детский сад вернемся!

Звучит музыка, занавес закрывается.

Карлсон: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. А теперь, давайте, попробуем вспомнить, где мы были.

Дети составляют рассказ по цепочке.

Карлсон: Да, было здорово! А теперь, мне пора улетать, до свидания, ребята, до новых встреч!