«Праздник сказочных животных». Развитие креативных способностей дошкольников
08 Дек 2012, Автор: adminСегодня креативность рассматривается не как единый фактор, а как совокупность разных способностей, каждая из которых может быть представлена в разной степени у той или иной личности. Черты креативного мышления могут сформироваться только в том случае, если у ребенка есть возможность работать с заданиями «открытого типа», которые предполагают полную самостоятельность в выборе способа решения и делают возможным выдвигать любые решения проблем.
Для создания оптимальных педагогических условий развития креативных способностей детей старшего дошкольного возраста необходима организация соответствующей работы с родителями и педагогами в данном направлении (в основном это работа по просвещению родителей и педагогов по вопросам развития креативности детей). Среда, в которой креативность могла бы актуализироваться, обладает высокой степенью неопределенности и потенциальной многовариантностью (богатством возможностей). Неопределенность стимулирует поиск собственных ориентиров, а не принятие готовых; многовариантность обеспечивает возможность их нахождения. Кроме того, такая среда должна содержать образцы креативнго поведения и его результаты. Но нельзя останавливаться только на организации творческого социального окружения детей, необходимо тщательно продумывать и организовывать разнообразные детские виды деятельности, а также культурно-массовые мероприятия различной направленности.
При этом и для взрослых, развивающих креативные способности детей, творчество должно стать стилем жизни. Не всем и не сразу это удается, особенно если сами воспитывались в жестких авторитарных рамках. Но не стоит отчаиваться… Безграничные возможности интернета помогут Вам найти много полезного, например отличные песенки, которые позволят взрослому окунуться в детство, а ребенку — сберечь душевную теплоту в общении с родителями.
Предлагаем Вашему вниманию сценарий комплексного мероприятия «Праздник сказочных животных» в форме игры-путешествия, которое позволяет не только развивать креативные способности детей, но и способствует становлению интегративных качеств личности.
Предварительная работа: Дети самостоятельно придумывают костюмы фантастических животных и их названия. В этих костюмах ребята приходят на праздник.
Ход: Звучит музыка из мультфильма «О Малыше и Карлсоне». Дети под эту музыку приглашаются в музыкальный зал, украшенный детскими работами с изображением фантастических животных.
Детей встречает Карлсон.
Карлсон: Меня зовут Карлсон. А вас? (обращается к ребятам).
Дети отвечают.
Карлсон: А куда я вообще-то попал, не подскажете?
Дети: В детский сад.
Карлсон: Как здорово! Да, мне действительно необходимо попасть в детский сад, чтобы отправиться с ребятишками в страну Сказочных животных. Не вы ли собирались отправиться в такое удивительное путешествие?
Дети: Мы!
Карлсон: Ребята, к вам в гости пришел такой красивый, умный. талантливый Карлсон, а вы забыли его…
Дети: Угостить!
Карлсон: И чем жен вы меня сегодня будете угощать?
Ведущий: Не переживай, Карлсон, ребята приготовили для тебя много разных сладостей.
Игра «Вкусная конфетка» (каждый из детей берет в корзине у ведущего «конфету», придумывает ей название и объясняет, почему так назвал. Например, «Молокоежка» – это конфета, где много молока и т.д.).
Карлсон: Вот спасибо вам ребята, таких вкусных конфет я никогда не ел! А теперь в путь!
Клоун (Вбегает в зал): Стойте! Стойте! Я тоже хочу с вами.
Карлсон: А ты хоть раз бывал в стране сказочных животных?
Клоун: Конечно!
Карлсон: Ну и кого ты там знаешь?
Клоун: Ну… Ну… Ну, я хочу познакомиться с кем-нибудь!
Карлсон: Ладно, уговорил! Возьмем тебя с собой! А для того, чтобы нам попасть в страну Сказочных героев нужно закрыть глаза и сказать:
Раз, два, три, четыре, пять
Не умеем мы скучать!
Крепко за руки возьмемся –
В мир животных унесемся!
Дети берутся за руки и повторяют слова. Звучит музыка, открывается занавес и появляются декорации сказочной страны.
Карлсон: Вот мы и попали с вами в страну сказочных животных.
Клоун: Ну, а где же здесь все звери?
Карлсон: Минуточку терпения, посмотри, кто-то уже идет к нам.
Танец сказочных животных
Клоун: Какие интересные животные, я никогда таких не видел. А можно познакомиться с кем-нибудь поближе?
Дети представляют костюмы и названия изображаемого животного
Клоун: Каких только животных здесь нет! Только вот, я что-то не видел моих знакомых волка и зайца.
Карлсон: Мало ли волков и зайцев бывает, они в лесу живут, а не в сказочной стране.
Клоун: Эти волк и заяц должны быть в сказочной стране. Они из мультфильма «Ну, порули!» называется!
Карлсон: (Хохочет). Ой, ребята, слышали? Так как называется мультфильм? (Дети отвечают).
Карлсон: Клоун, ребята лучше знают мультфильмы, чем ты.
Клоун: А давай проверим?
Карлсон: Давай.
Всех на свете он добрей,
Лечит маленьких зверей,
А однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит – это доктор… (Айболит).
Весел он, как балалайка,
А зовут его… (Незнайка).
В сумке у меня – не киска,
В сумке у меня – Лариска,
Вредной быть люблю, страсть как
И завусь я….. (Шапокляк).
Карлсон: Да, клоун, ребята хорошо знают мультфильмы. А знаешь, почему в стране Сказочных героев нет твоих знакомых волка и зайца?
Клоун: Почему?
Карлсон: А вы как думаете, ребята?
(Предположения детей).
Карлсон: Правильно, они просто живут в другой сказочной стране – стране Мультфильмии.
Шапокляк: (Появляется в зале). Нет их там, я только что оттуда!
Карлсон: Ребята, кто это?
Дети: Шапокляк!
Шапокляк: Видите, какая я знаменитая! Все меня знают и любят!
Карлсон: Ладно, ладно, подожди хвастаться! Лучше скажи, куда пропали волк с зайцем из страны Мультфильмии.
Шапокляк: Куда девались? Куда пропались? Надоели они мне все! Мусорить не дают, в речку клей наливать не разрешают, собак за хвосты привязывать запретили! Ладно заяц всю жизнь такой правильный был, а теперь и волк туда же! Вот я на них и обиделась!
Клоун: Признавайся, что ты с ними сделала?
Шапокляк: А ничего не сделала! Спрятала кассету с их мультфильмом далеко, далеко. И забыла куда!
Карлсон: Сейчас мы тебе напомним! А ну-ка, ребята, окружай ее!
Дети в костюмах сказочных животных окружают Шапокляк.
Шапокляк: Ой, кто это такие? Боюсь! Мамочка!
Клоун: Ну-ка признавайся, где наши друзья, а то мы тебя сейчас!…
Шапокляк: Ой, не надо, я вспомнила!
Карлсон: Быстро говори!
Шапокляк: Я сказала моей Лариске, чтобы она спрятала кассету далеко-далеко и не отдавала бы мне до тех пор, пока я сама не захочу стать доброй и хорошей как заяц с волком.
Карлсон: Ну, в чем дело? Становись хорошей!
Шапокляк: Не могу! Объясните мне сначала, почему я не права.
Танец цветов
Шапокляк: Да, красивые цветы, но в городе же их мало, почему нельзя мусорить?
Карлсон: Хочешь посмотреть, во что может превратиться наша планета, если вести себя так как ты?
Шапокляк: Хочу!
Дети выполняют импровизированную аппликацию на изображении земного шара.
Клоун: Нравится тебе?
Шапокляк: Нет, скучно как-то: ни рек нет, ни собаки не гавкают… А нельзя все вернуть?
Дети выносят свои работы с изображением родного края.
Песня «Ромашковая Русь»
Шапокляк: (плачет). Ой, ребята, какие вы хорошие! А я… Я тоже больше не буду вредничать и мусорить… и собак за хвосты привязывать… и…. Я буду хорошей!
Карлсон: Поверим ей, ребята?
Дети: Да!
Клоун: Только где же наши друзья?
Входят заяц и волк.
Заяц и волк: Спасибо вам ребята, за наше спасение!
Песня «Дружба»
Карлсон: Да, интересное у нас с вами получилось путешествие, отправились в одну страну, а побывали в двух! Но пришло время возвращаться назад в детский сад! До свидания, жители страны Сказочных животных и страны Мультфильмии! А вы, ребята, повторяйте за мной:
Дружно за руки возьмемся,
Тут же в детский сад вернемся!
Звучит музыка, занавес закрывается.
Карлсон: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. А теперь, давайте, попробуем вспомнить, где мы были.
Дети составляют рассказ по цепочке.
Карлсон: Да, было здорово! А теперь, мне пора улетать, до свидания, ребята, до новых встреч!