Изучение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности
11 Окт 2012, Автор: adminПредлагаем Вашему вниманию опыт внедрения инноваций МДОУ №453 г. Челябинска.
Методическая работа в системе инновационной деятельности занимает особое место, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию творческой деятельности.
Мы хотим видеть своих педагогов образованными, интеллектуальными людьми, владеющими грамотной красивой речью, умением управлять своим темпераментом. Безусловно, невозможно требовать, чтобы это был идеальный человек, без недостатков, но важно, чтобы это была личность, находящаяся в процессе постоянной работы над собой, ведь воспитание — это, в первую очередь, процесс самовоспитания.
С целью определения уровня готовности педагогов к инновационной деятельности были проведены следующие психодиагностические методики:
1. Полярные профили «Оценка психологического климата в педагогическом коллективе» (источник: Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании [Текст] / Е.И. Рогов. — М.: Владос, 1995. -С. 319-321).
2. Анкета для воспитателей и специалистов «Потребности и мотивации педагогической деятельности».
3. Анкета «Отношения к инновациям».
4. Тест «Удовлетворённость работой» (источник: Диагностика личностной и групповой удовлетворённости работой (Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп [Текст] / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. — М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. — С. 473-474).
5. Тест Стилберга-Ханина (источник: Диагностика эмоционально-нравственного развития [Текст] / Ред. и сост. И.Б. Дерманова. — СПб, 2002. — С. 124-126).
Цель проведения методик: изучение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности.
Задачи:
1) выявить уровень развития отдельных показателей готовности педагогов к инновационной деятельности;
2) определить степень развития творческого и профессионального потенциала педагогов, возможные трудности при освоении инновационных технологий;
3) спрогнозировать динамику профессионального роста педагогов.
Организация проведения.
3. Обсуждение полученных данных, проведение индивидуального и группового консультирования.
В исследовании принимали участие 26 педагогов.
В следующей статье ищите описание результатов изучения готовности педагогов к инновационной деятельности.
И.Ю. Матюшина, М.Н. Романенко