Изучение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности

11 Окт 2012, Автор: admin

Предлагаем Вашему вниманию опыт внедрения инноваций МДОУ №453 г. Челябинска.

Методическая работа в системе инновационной деятельности зани­мает особое место, так как, прежде всего, способствует активизации лич­ности педагога, развитию творческой деятельности.

Мы хотим видеть своих педагогов образованными, интеллектуаль­ными людьми, владеющими грамотной красивой речью, умением управ­лять своим темпераментом. Безусловно, невозможно требовать, чтобы это был идеальный человек, без недостатков, но важно, чтобы это была лич­ность, находящаяся в процессе постоянной работы над собой, ведь воспи­тание — это, в первую очередь, процесс самовоспитания.

С целью определения уровня готовности педагогов к инновацион­ной деятельности были проведены следующие психодиагностические методики:

1. Полярные профили «Оценка психологического климата в педа­гогическом коллективе» (источник: Рогов, Е.И. Настольная книга практи­ческого психолога в образовании [Текст] / Е.И. Рогов. — М.: Владос, 1995. -С. 319-321).

2. Анкета для воспитателей и специалистов «Потребности и мотива­ции педагогической деятельности».

3. Анкета «Отношения к инновациям».
4. Тест «Удовлетворённость работой» (источник: Диагностика лич­ностной и групповой удовлетворённости работой (Фетискин, Н.П. Соци­ально-психологическая диагностика развития личности и малых групп [Текст] / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. — М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. — С. 473-474).

5. Тест Стилберга-Ханина (источник: Диагностика эмоционально-нравственного развития [Текст] / Ред. и сост. И.Б. Дерманова. — СПб, 2002. — С. 124-126).

Цель проведения методик: изучение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности.

Задачи:

1) выявить уровень развития отдельных показателей готовности пе­дагогов к инновационной деятельности;
2) определить степень развития творческого и профессионального потенциала педагогов, возможные трудности при освоении инновацион­ных технологий;
3) спрогнозировать динамику профессионального роста педагогов.

Организация проведения.

1.  Первая встреча — установление контакта, объяснение целей и за­дач предлагаемой диагностики.
2. Основная часть — проведение диагностики.
3. Обсуждение полученных данных, проведение индивидуального и группового консультирования.

В исследовании принимали участие 26 педагогов.

В следующей статье ищите описание результатов изучения готовности педагогов к инновационной деятельности.

И.Ю. Матюшина, М.Н. Романенко