Кукольный театр в детском саду

09 Апр 2013, Автор: admin

Кукольный театр в детском садуКукольный театр в детском саду на сегодняшний день является одним из распространенных видов детского творчества. И при этом достаточно эффективным средством развития творческих способностей дошкольников. Более того, мы можем отметить, что подобная театрализованная деятельность ребенка способствует развитию всего комплекса интегративных качеств личности. Однако самым важным, на наш взгляд, является то, что в данном виде деятельности ребенок получает огромное эмоциональное наслаждение, когда входит в изображаемую ситуацию, разыгрывает образы, подражая тому, что видел, что его когда-то заинтересовало.

Театрализованная деятельность в кукольном театре в детском саду развивает познавательные интересы и способности детей, ведь ребенок получает достаточно специфические знания из области театрального искусства, что заинтересовывает, обеспечивает развитие любознательности, формирует стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действий. При разыгрывании кукольного спектакля у ребенка развивается ассоциативное мышление, ведь ему приходится быть не только самим собой, но еще и «примерять» на себя роль изображаемого персонажа, его характер, мысли, чувства, особенности поведения и т.п. В процессе подготовки спектакля мы можем наблюдать как юному артисту приходится проявлять настойчивость, целеустремленность, различные эмоциональные состояния при проигрывании ролей.

Частые выступления  перед зрителями также оказывают существенное влияние на развитие ребенка, так как способствуют реализации его творческих сил и духовных потребностей, раскрепощению и повышению самооценки. В театрализованной деятельности каждый ребенок выполняет функции то исполнителя, то зрителя, и таким образом видит процесс с разных сторон, учится сопереживанию и сочувствию, если у кого-то из детей не очень хорошо получается, имеет возможность продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Работа на зрителя и работа над общем делом делает детей более ответственными, работа над образом помогает стать более раскрепощенными и общительными, помогает тоньше чувствовать и познавать окружающий мир, следование исполняемой роли учит ребят четко и ясно формулировать свои мысли и излагать их публично.

Театральные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся чётко

Примерное содержание образовательной работы по теме «Кукольный театр в детском саду»

Модуль 1. Мир театра

1.1. Экскурсия в Оренбургский кукольный театр

Экскурсия в театр под руководством экскурсовода. Дети знакомятся с театром, понятиями: театр, актер, касса, декорации, сцена, кулисы, занавес, звонок, капельдинер, программка спектакля, бинокль, зрительный зал. Дети знакомятся с правилами поведения в театре. Просмотр кукольного спектакля.

1.2. Экскурсия в кукольный театр «Пьеро»

Экскурсия в театр под руководством экскурсовода. Дети знакомятся со зрительным залом. Усваивают понятия: партер, ложи, рампа, аплодисменты, премьера. Просмотр кукольного спектакля.

1.3. Знакомство с видами кукольного театра

Презентация « Волшебный мир кукол». Знакомим детей с видами театральной куклы. Наглядная демонстрация кукол, развиваем интерес к театральной деятельности через игру. Артикуляционная разминка. Логоритмика.

1.4. Театральная азбука

Формируем представления детей о театре (артисты – волшебники театра, куклы – маленькие помощники артистов), закрепляем понятия детей о театре, вспомнить правила поведения в театре.

1.5. Основа актерского мастерства

Формируем у детей ритмопластику движения и тела, развиваем у детей чувство эмпатии. Знакомим с пиктограммами (эмоции человека).

Модуль 2. Настольный театр

2.1. Кукольный театр (пластмассовая игрушка)

Формируем навыки вождения пластмассовой игрушки настольного театра.

2.2. Кукольный театр (мягкая и резиновая игрушка).

Обучаем детей приемам кукловождения конусной игрушки настольного театра. Артикуляционная разминка. Логоритмика.

2.3. Конусный театр.

Обучаем детей приемам кукловождения конусной игрушки настольного театра. Артикуляционная разминка. Логоритмика.

2.4. Плоскостной театр.

Обучать детей приемам кукловождения плоскостной настольной игрушкой. Игра «Путешествие в мир сказок» , «Придумай, а что было дальше».

2.5. Основы драматизации «Теремок»

Дети проигрывают сказку «Теремок». Зрители — сверстники в группе.

2.6. «Колобок»

Дети проигрывают сказку «Колобок». Зрители — родители. Психогимнастика . «Любящие родители» , Этюд «Заводная кукла» муз. сопровождение «Полька» А.Жилинского.

Модуль 3. Театр верховых кукол

3.1. Театр на ложках

Формировать эмоциональную выразительность речи детей, воспитывать умение следить за развитием действий в сказке. Развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля, вызывать сочувствие и желание помочь, учить давать характеристику поступкам. Сказки «Заюшкина избушка» и «Смоляной бочок».

3.2. Театр кукол на гапите

Познакомить детей с основами вождения кукол на гапите. Артикуляционная гимнастика. Продолжаем формировать эмоциональную выразительность речи детей. Этюды : «Дед и репка», «Девочка гуляет», «Две мышки».

3.3. Театр би-ба-бо

Познакомить детей с основами вождения кукол би – ба — бо. Совершенствовать импровизационные способности детей; продолжать воспитывать заинтересованность в игре – драматизации. «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка». Игра «Два — актера» — самостоятельный выбор детей. Психогимнастика «Солнышко»

3.4. Кукольный спектакль «Маша и медведь»

Дети проигрывают сказку «Маша и медведь». Закрепляем импровизационные способности детей; продолжать воспитывать заинтересованность. Психогимнастика «Море волнуется раз». Развиваем творческое воображение и пластику движения.

3.5. «Волк и семеро козлят»

Дети проигрывают сказку «Маша и медведь». Закрепляем импровизационные способности детей; продолжать воспитывать заинтересованность.

Модуль 4. Диагностика

4.1. Разыгрывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Итоговые занятие показывает уровень сформированности интегративных качеств у детей средней группы. Развитие творческих способностей ребенка, через театрализованную деятельность.

4.2. Создание спектакля по сказке «Заюшкина избушка»

Итоговые занятие показывает уровень сформированности интегративных качеств у детей средней группы. Развитие творческих способностей ребенка, через театрализованную деятельность.

.

Астрология, конечно, наука не точная, но опыт показывает, что звезды редко ошибаются. Они смотрят на нас с высоты столетий, видят наши прошлые, настоящие и будущие жизни и могут не только рассказать кто мы есть и предсказать, что нас ждет, но и достаточно точно определить, насколько мы подходим друг другу. Главное, суметь интерпретировать их предсказания. На сайте Астро Зодиак Вы можете прочитать о совместимости Рака с другими знаками зодиака и не только его, поделиться в комментариях своими подобными наблюдениями и удивиться, насколько они совпадают с предсказаниями звезд.