Развитие детей раннего возраста в современном детском саду

24 Июл 2012, Автор: admin

Современные родители довольно рано отдают своих малышей в детский сад. Многие детишки начинают посещать дошкольные учреждения  уже с 1,5 — 2 лет. В раннем возрасте происходит формирование всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Свое­временно и правильно организованная образовательная работа дошкольного учреждения при тесном взаимодействии с семьей является важным условием полноценного развития детей раннего возраста в детском саду. При этом педагоги системы дошкольного образования констатируют такой факт: очень большой процент родителей, особенно молодых, отличается крайней педагогической безграмотностью, не знают элементарных физиологических и психологических особенностей детей раннего возраста. Поэтому педагогу, принимающему группу малышей, можно и нужно разобрать вместе с родителями маленьких воспитанников ряд вопросов, касающихся обеспечения психологического комфорта ребенку в детском саду.

Физическое и нервно-психическое развитие детей раннего возраста идет быстрыми темпами. Рост и вес ребенка интенсивно увеличиваются, развиваются все функции организма. На 2-ом году жизни совершенствуются основные движения, двигательная активность ребенка становится более скоординированной с деятельностью окружающих его людей. Значительный прогресс наблюдается в овладении ребенком родным языком. Активный словарь к двум годам достигает 200-300 слов, а к трем годам до1500 слов.

Следует помнить, что в этом возрасте очень велика взаимосвязь физического и психического развития, причем физическое развитие является предпосылкой развития психических познавательных процессов. Поэтому очень важно обеспечивать рациональный двигательный режим ребенку и в детском саду и дома, а в случаях, когда группы детей в детском саду переполнены (минуя требования СанПиНов), родителям необходимо уделять двигательной активности ребенка еще более пристальное внимание.

Физическое развитие ребенка повышает устойчивость детского организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, ребенок становится менее подвержен заболеваниям и лучше развивается психически. Психическое развитие ребенка, эмоциональная устойчивость, подвижность и активность делают ребенка физически более выносливым. И та, и другая сфера очень важны для полноценного развития детей раннего возраста: незначительные нарушения в состоянии здоровья вызывают изменения в их об­щем самочувствии — они становятся раздражительными и вялы­ми, плохо играют, быстро утомляются.

И педагоги ДОУ и родители отмечают, что ребенок раннего возраста отличается повышенной ранимостью организма, а следовательно его низкой сопротивляемостью заболеваниям. Кроме того, отмечается неустойчивость эмоционального состояния ребенка, особенно в период адаптации (привыкания) ребенка к детскому саду. И педагогам, и родителям следует обеспечивать положительное эмоциональное состояние детей, не допускать переутомления, следить за уравновешенностью поведения начиная с прихода в детский сад и до самого ухода домой.

Процессы возбуждения у малышей преобладают над процессами торможения и это несомненно нужно учитывать при организации образовательной работы в детском саду и взаимодействии с ребенком в семье. Малышу трудно дождаться, когда его покормят; невыносимо ограничение в движениях; сложно соблюдать очередность при выполнении каких-либо действия и т.п. Поэтому в детском саду (яслях) обязательным является соблюдение принципа последовательности, поэтапности проведения режимных процессов. При таком подходе у педагога появляется возможность обслужить каждого ребенка индивидуально, практически не заставляя его ждать своей очереди.

Содержание образовательной деятельности на этом возрастном этапе включает в себя:

— соблюдение ре­жима дня;

— правильное проведение режимных процессов;

— проведение индивидуальных и групповых занятий, игр, раз­влечений;

— создание условий для активной и разнообразной самостоя­тельной деятельности детей.

Обратите внимание: для успешного развития ребенка раннего возраста крайне необходимо развитие мелкой моторики рук, в чем вам может помочь замечательное современное средство с интересным и вкусным  названием «Жвачка для рук» или (умный пластилин). Подробнее почитать или купить хендгам вы можете на сайте tovar2.ru и, я полагаю, не пожалеете, так как жвачка для рук понравится своей оригинальностью, как детям, так и взрослым.