Вариативные программы дошкольного образования: образовательная область «Театр»

08 Июн 2013, Автор: admin

вариативная программаПредставляем Вашему вниманию опыт разработки вариативной программы дошкольного образования по проблеме организации музыкально-театрализованной деятельности в детском саду «Музыкальные капельки».

Музыкально-театрализованная деятельность оказывает разностороннее влияние на формирующуюся личность ребенка-дошкольника, что позволяет говорить о ее больших педагогических возможностях раскрытия индивидуальности, творческих способностей ребенка, свободы выбора и естественного поведения.

Дополнительная образовательная программа по музыкально-театрализованной деятельности детей реализуется в рамках художественно-эстетического направления развития дошкольников и расширяет его содержание за счет внедрения дополнительной образовательной области «Театр», которая способствует раскрытию творческих способностей дошкольников и полноценному развитию интегративных качеств личности детей.

Новизна программы заключается в системе подачи программных задач, методов, средств по знакомству детей дошкольного возраста с основами музыкальной театрализованной деятельности, которая отработана с учетом возрастных особенностей дошкольников и методических требований к организации непосредственной образовательной деятельности.

Актуальность программы обусловлена тем, что для успешного вхождения ребёнка в жизнь общества необходимо его полноценное художественно-эстетическое развитие.

Педагогическая целесообразность. В Федеральных государственных требованиях выделены десять образовательных областей, способствующих полноценной организации образовательного процесса в ДОУ и достижению такого образовательного результата как развитие интегративных качеств личности ребенка-дошкольника. Проведенный нами анализ психолого-педагогической литературы по проблеме музыкально-театрализованной деятельности дошкольников показал, что данная деятельность охватывает все перечисленные в ФГТ образовательные области, позволяя комплексно решать поставленные в них задачи.

Цель программы: развитие интегративных качеств личности детей в музыкально-театральной деятельности.

Задачи программы: 

Образовательные:

— развитие познавательных интересов дошкольников через приобщение  к театральному искусству, освоение базовых знаний о театре;
— изучение детьми различных видов театра (согласно этапам, заявленным в программе) и их применение в театрально-игровой деятельности;
— формирование элементарных представлений об актерском мастерстве и роли средств актерской выразительности в нем (интонация, мимика, жесты).

Воспитательные:

— формирование интеллектуальной культуры дошкольников в процессе обогащения знаниями, повышающими общую культуру детей;
— мотивирование и стимулирование использования полученных в регламентированной деятельности знаний, умений и навыков в самостоятельных театрализованных играх: самостоятельный выбор сказки, стихотворения, песни для постановки; подготовка необходимых атрибутов и декораций к разыгрываемому спектаклю; распределение ролей и обязанностей.

Развивающие:

— развитие умений и навыков актерского мастерства через переживание и воплощение изображаемого персонажа, передачу образа, активизация навыков социального поведения в заданных условиях;
— развитие активных коммуникативных навыков у детей: публичное изложение собственных мыслей, четкое, правильное, выразительное говорение, грамотное построение диалогов и монологов;
— умение управлять своим телом и голосом, уверенно чувствовать себя на публике, реализация творческих сил и духовных потребностей у детей.

Отличительные особенности программы:

1. Программа разработана с учетом регионального компонента.
2. Программа направлена на формирование у ребенка знаний об общепринятых человеком нормах поведения, на формирование и моделирование навыков социального поведения и эмоционального реагирования в заданных условиях.
3. Содержание данной программы охватывает широкий круг деятельности детей дошкольного возраста, с учетом учебного плана МДОБУ. Он позволяет уже на этом этапе дошкольного детства сформировать у детей целостного представления об эстетике окружающего нас мира.
4. Поэтапность обогащения знаний и развития психических познавательных процессов ребенка; обогащение содержания жизнедеятельности детей в ДОУ и самостоятельных игр  дошкольников.

Программа  рассчитана на работу с детьми 5-6 лет.

Формы работы с детьми: слушание музыки, исполнительская деятельность, импровизация, театрализация, экспериментирование, музыкально-дидактические игры, метод сравнения, метод моделирования ситуаций, метод повторения, игровые тренинги, игры-театрализации, экспериментирование и опыты, придумывание сказок на разные темы, использование художественной литературы, слушание, исполнение, импровизация, музыкально-дидактические игры

Режим реализации программы. Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду по программе «Музыкальные капельки» организуется для детей старшего дошкольного возраста два раза в неделю по 25-30 минут во второй половине дня во время, отведенное  для игровой деятельности. Игры организуются по желанию детей с подгруппой или со всей группой. Праздники и развлечения организуются во взаимодействии руководителем театра, музыкальным руководителем, хореографом, воспитателями.

Результатом усвоения содержания вариативной программы дошкольного образования «Музыкальные капельки» являются интегративные качества личности, заявленные в Федеральных государственных требованиях.

Во время разработки программы мы столкнулись с проблемой недостаточности методического обеспечения. На момент разработки программы мы не смогли найти полную диагностическую методику для обследования детей. Поэтому нами была разработана авторская диагностическая методика, в основу которой положены работы К.В. Тарасовой и А.И. Бурениной.

Цель методики: исследование уровня развития интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста в музыкально-театрализованной деятельности.

вариативная программа

Итоговым мероприятием по вариативной программе дошкольного образования «Музыкальные капельки» является театральная постановка «Доверчивый ежик», выставка детских творческих работ «Лесная сказка».

.

Ну а если Ваш малыш еще очень мал, до освоения вариативной программы дошкольного образования по театрализованной деятельности ему еще расти и расти и познает мир он пока выглядывая из колясочки, то Вы должны сделать все, чтобы малышу было удобно и комфортно. На сайте http://kinder.zp.ua, который предлагает большое разнообразие моделей, вот такая колясочка, легкая и маневренная, будет удобна и Вам, и Вашему малышу.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Вариативные программы дошкольного образованияВариативные программы дошкольного образования

Вариативные программы дошкольного образованияВариативные программы дошкольного образования

Вариативные программы дошкольного образованияВариативные программы дошкольного образования

Вариативные программы дошкольного образованияВариативные программы дошкольного образования

Вариативные программы дошкольного образованияВариативные программы дошкольного образования

Вариативные программы дошкольного образованияВариативные программы дошкольного образования

Вариативные программы дошкольного образованияВариативные программы дошкольного образования

Вариативные программы дошкольного образованияВариативные программы дошкольного образования

Вариативные программы дошкольного образованияВариативные программы дошкольного образования