Моральная мотивация сотрудников ДОУ

25 Дек 2011, Автор: admin

Пример Человека, Мамы, Педагога, достойный подражания

Связь с автором:MDOU104ORSK@mail.ruviktorysin@mail.ru

В развитии современного дошкольного образования имеет смысл обратить внимание на моральную мотивацию сотрудников к образовательной деятельности в ДОУ в условиях перехода системы дошкольного образования на новые образовательные стандарты. Мотивация — это тактический инструмент. А стратегический зависит от определенности: сотруднику должно быть понятно, что он делает на своем месте, за какие его действия ему платится оклад, за какие действия ему платится процент, почему ему платятся дополнительные бонусы, за какие действия его штрафуют.

Моральная мотивация начинается там, где кончается управленческая технология, определенность. Когда подчиненному не очевидно, почему эту работу надо сделать (хорошо), наступает время мотивации; мотивация — это создание вдохновляющего видения сотруднику и определенности.

А «видение и определенность» бывают двух видов: моральная мотивация и материальная мотивация.

Предлагаем Вашему вниманию положение о моральной мотивации педагогических работников ДОУ к повышению продуктивности работы (качества образования) посредством материального стимулирования сотрудников, разработанное Реймер Ладвигой Рудольфовной, старшим воспитателем МДОУ  «ЦРР – детский сад № 104 « Золотая рыбка» г. Орска Оренбургской области.

Аннотация:  Как известно, время не стоит на месте, современные родители в погоне за «длинным рублём» забывают о том, что самое большое богатство это тот маленький человечек, который любит их не за должность и зарплату, а за возможность ежедневного эмоционального  и телесного контакта! Некоторые родители идут на «сделку» с детьми или подкуп приобретая видео игры, новейшие игровые приставки. Результат может быть плачевным как для ребёнка так и для родителя, причём вне зависимости от того, играет ребёнок в своей комнате (под псевдоприсмотром) или ходит в специальный салон. Будучи ещё студенткой, я проводила опрос (…дефицит семейного общения) по результату которого получилось, что возраст ребёнка не имеет значения, и недостаток в эмоциональной поддержке испытывают около 71% респондентов. Одной из первопричин, на мой взгляд, является слабая социальная политика! Разбираться в хитросплетениях современной социальной экономики не является задачей данной работы, но отмечу лишь то, что большинство женщин (хранительниц очага) хотели бы и могли бы уделять больше внимания семье, но вынуждены зарабатывать деньги! Таким образом, весь объем социально-нравственного, духовного воспитания возложен на дошкольное образование, учебные учреждения. Педагогические методики также стремительно развиваются и совершенствуются, но без семейного закрепления они становятся малоэффективны. Чтобы не оказаться позади всех нам необходимо привносить в работу ДОУ новое, стремиться установить баланс соответствия современным требованиям окружающей нас действительности с одной стороны и психо-физиологическими возможностями ребёнка с другой.

Но возникает вопрос, как же сделать так чтобы специалисты и педагоги и все работники учебных учреждений стремились к выполнению (а иногда и к перевыполнению) учебных задач, чтобы все поставленные цели были реально достигнуты, чтобы обратная связь с ребёнком не обрывалась материальными проблемами. Педагоги – это самые достойные люди, живущие понятиями справедливости и равноправия, любви и верности, сострадания и взаимоуважения, но все это теряет смысл, когда им приходится решать материальные затруднения их собственной семьи! В процессе  разработки «Положения…» я старалась учесть следующее: законодательство в сфере труда и иные нормативные акты РФ (так как все локальные нормативные акты обязаны подчиняться городским, региональным и федеральным законам), строгое ограничение зарплатного фонда (так как ДОУ – муниципальное учреждение), штатное расписание (утверждённоё УО и руководителем МДОУ), результативность и продуктивность взаимодействия сотрудников ДОУ (так как объединение общей идеей положительно отражается на результате труда), региональный компонент (ДОУ находится в пригороде, поселок ОЗТП, значительно удален от центра города и испытывает некоторые транспортные и коммуникационные затруднения).

Ничто не развивает мышление лучше, чем какие либо ограничения, поэтому конечный вариант «Положения…» получился не сразу. Главная мысль, которая должна посетить сотрудника после вступления в силу «Положения…», это то, что он может путем работы над собой и своими знаниями, умениями и навыками, обеспечивая свой личностный и профессиональный рост, параллельно поправить своё материальное положение! Из опыта работы, я могу сказать, что апатия (депрессия) и нежелание работать больше всего другого являются последствием неудовлетворённости, несогласия с оплатой труда и равнодушия руководства к успехам сотрудника. Работа воспитателя очень творческая, часто бывает необходимо импровизировать, сочинять, владеть актуальной для ребят информацией, быть с воспитанниками «на одной волне». Радоваться победам (будь это городской детский конкурс, личное достижение воспитателя в виде городской грамоты УО, рождение двойняшек) и сопереживать неудачам коллектив должен вместе, как один организм. Объединить усилия сотрудников через материальное стимулирование, добавить здоровый дух соперничества – это основная идея разработки. «Положение …», которое содержит 6 разделов в определенной смысловой иерархии:

1. Общие положения

2. Виды материального и морального стимулирования

3.  Источники формирования поощрительного фонда

4.  Показатели и размеры доплат, надбавок, премий и

материальной помощи

5. Показатели, влияющие на лишение премии.

6. Заключительная часть

Ключевые понятия: нормативные акты РФ, объем дополнительных выплат, чувство сопричастности, порядок выплат, материальное стимулирование (надбавки, доплаты, премии, материальная помощь), сверх основного заработка, результативность работы, источники формирования поощрительного фонда, компенсационные доплаты, инновационная деятельность, показатели премирования, своевременная аттестация, дополнительные стимулирующие выплаты.

Цели и задачи

Цель «Положения…» – регламентация и дифференциация объемов дополнительных выплат и поощрений согласно результату труда работников МДОУ, формирование чувства сопричастности каждого работника к общим результатам деятельности, повышение дисциплины и усиление материальной и моральной заинтересованности каждого в достижении наивысших результатов труда.

Основной задачей является документальное закрепление и определение источника выплат, видов дополнительных выплат, определение размера выплат, порядок их  установления работникам МДОУ.

Содержание работы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №104 «Золотая рыбка» г. Орска

СОГЛАСОВАНО:

Советом учреждения протокол №1

МДОУ «ЦРР – детский сад  № 104» г. Орска

______________ / О.А. Соколова/

«05» октября 2010г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий  МДОУ «ЦРР –

детский сад  № 104» г. Орска

_____________ / С.И. Калинина/

«07» октября 2010г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ №10

о моральном и материальном стимулировании работников

1.   Общие положения

1.1. Оплата труда работников муниципального дошкольного образовательного  учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №104 «Золотая рыбка» г. Орска   (далее МДОУ) предусматривает единые принципы материального и морального  обеспечения и осуществляется в соответствии с законодательными и иными правовыми нормативными актами РФ.

1.2. Цель настоящего Положения – регламентация и дифференциация объемов  дополнительных выплат и поощрений согласно результату труда работников МДОУ, формирование чувства сопричастности каждого работника к общим  результатам деятельности, повышение   дисциплины и усиление материальной и моральной заинтересованности каждого в достижении  наивысших  результатов труда.

1.3. Положение определяет источник, виды дополнительных выплат, порядок их  установления работникам МДОУ, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

1.4. Дополнительные выплаты и поощрения согласовываются с Советом МДОУ и  утверждаются приказом заведующего.

1.5. МДОУ в соответствии с действующим законодательством самостоятельно  определяет размер и виды дополнительных выплат и поощрений без  ограничений  их предельными размерами.

1.6. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Трудовым Кодексом РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и иными нормами трудового законодательства РФ, Уставом МДОУ.

1.7. Положение действует до принятия нового.

2.  Виды материального и морального стимулирования

2.1. В целях материального стимулирования работников в МДОУ применяются  следующие виды материального стимулирования:

  1. Надбавки;
  2. Доплаты;
  3. Премии;
  4. Материальная помощь.

2.2. В целях морального  стимулирования работников применяются следующие виды:

  1. Благодарность;
  2. Грамота;
  3. Почетная грамота;
  4. Звание – «лучший по  профессии»;
  5. Ценный подарок.

2.3.  Доплаты выплачиваются в соответствии с Трудовым Кодексом РФ в размере, определяемом действующими нормативными актами. При реализации   права руководителя учреждения на установление размера обязательной  дополнительной выплаты (за совмещение профессий и расширение зоны  обслуживания, дополнительный объем работы и др.) ее размер для конкретного работника определяется руководителем структурного  подразделения, который докладывает руководителю с отметкой в табеле о доплатах. На основании данного документа  заведующий издает приказ по МДОУ.

Доплаты (надбавки) за вредные условия труда на рабочем месте устанавливаются приказом заведующего МДОУ по   рекомендации комиссии по обследованию рабочих мест.

2.4. Премия – денежная сумма, выплачиваемая работнику в качестве поощрения  за достижения в работе:

  • сверх основного заработка на основе заранее установленных положением показателей и условий;
  • на основе общей оценки труда работников вне системы оплаты труда.

2.5. Надбавки устанавливаются за высокую результативность работы, успешное  выполнение наиболее сложных работ, высокое качество работы, напряженность,  интенсивность труда и другие качественные показатели труда конкретного  работника.

2.6. Материальная помощь выплачивается работнику, проработавшему в МДОУ не менее года, с целью материальной поддержки и социальной защищенности. А также  в случаях непредвиденных, семейных обстоятельств на основании личного заявления.

3.  Источники формирования поощрительного фонда

3.1.  Источниками формирования поощрительного фонда МДОУ являются:

  • экономия фонда заработной платы;
  • доходы от финансово-хозяйственной деятельности;
  • отчисления от доходов по оказанию комплекса платных услуг;
  • целевые взносы государственных, частных, общественных, кооперативных, религиозных и иных организаций, всех заинтересованных юридических, а  также физических лиц;
  • иные источники поступления, не противоречащие Уставу МДОУ,

действующему законодательству РФ.

4.  Показатели и размеры доплат, надбавок, премий и

материальной помощи

4.1.Компенсационные доплаты производятся на основании Трудового Кодекса РФ и тарификации:

  1. за совмещение профессий (должностей), увеличение объема выполняемых работ или расширение зоны обслуживания: в процентном отношении в пределах штатного расписания и фонда оплаты труда, предусмотренного по совмещаемым должностям; конкретный размер доплаты устанавливается руководителем по согласованию с работником с учетом объема дополнительной работы; ст. 151 Трудового кодекса РФ; Инструкции об оплате труда работникам образовательных учреждений (максимальными размерами не ограничиваются) 35% ст. 96, 154 ТК РФ;
  2. за работу в ночное время (22.00 до 6.00 утра): 35%  – ст. 333 ТК РФ;
  3. за работу в выходные и праздничные дни;
  4. воспитателям, младшим воспитателям за сверхурочную работу с детьми;
  5. за работу в неблагоприятных для здоровья условиях труда (за работу с дезсредствами и другое) — 12%.

4.2.   Надбавки:

  1. материально-ответственным работникам – 20-50%
  2. за работу, связанную с инновационной деятельностью – 15%
  3. высокий процент посещаемости детей, стабильно низкий процент заболеваемости – 20-30%
  4. дополнительный объем работ, выполняемый по заданию администрации ДОУ – 20-50%.

 интенсивность и сложность работы при подготовке и проведению открытых мероприятий – 20%.

4.3. Показатели премирования:

4.3.1.  Заведующего МДОУ за:

—  Многопрофильность учреждения.

—  Выполнение годового плана ДОУ.

— Обеспечение комплектования МДОУ в соответствии с удержанным контингентом детей.

—  Создание условий по снижению заболеваемости детей.

—  Выполнение посещаемости до 75%.

—  Выполнение Родительского договора.

—  Отсутствие обоснованных жалоб от родителей.

— Создание условий для обучения и воспитания детей с проблемами в психическом и физическом развитии.

— Создание условий педагогам для ведения учебно-воспитательного процесса.

-Создание условий сотрудникам учреждения, соответствующим требованиям ОТ и ТБ.

4.3.2. Педагог – психолог:

—  Выполнение плана по коррекционной работе.

—  Выполнение учебного плана с использованием инновационных программ.

—  Отсутствие пропусков детей без уважительных причин.

—  Отсутствие жалоб со стороны родителей.

—  Отсутствие детского травматизма.

— Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, инструкций по охране жизни и здоровья детей.

— Своевременное оформление документации (планы, справки, отчеты и другие специальные документы).

4.3.3 Старший воспитатель:

— Использование разнообразных базисных программ и инновационных технологий.

—  Пропаганда положительного опыта педагогов учреждения.

— Выполнение учебно-воспитательного процесса до 70% и качества образования до 45%.

—  Проведение работы с родителями по вопросам воспитания, обучения детей в семье и подготовка их к обучению в школе.

—  Выполнение педагогами должностных инструкций и инструкций по охране жизни и здоровья детей.

—  Создание условий для исследовательской, экспериментальной работы.

—  Своевременная аттестация педагогических работников и повышение их квалификации.

4.3.4 Воспитатели:

—  Овладение методикой воспитания и обучения детей.

—  Своевременное оформление документации (планы, анализ итогов и т.д.).

—  Наличие и выполнение специальных и базисных программ по развитию и воспитанию детей до 70% и интегрированных инновационных педагогических технологий, программ.

—  Посещаемость детей до 75%.

—  Снижение заболеваемости детей в сравнении с данным периодом прошлого года.

—  Отсутствие детского травматизма.

—  Отсутствие задолженности по оплате за содержание детей в дошкольных группах.

—  Отсутствие задолженности по оплате за дополнительное образование

(дополнительные образовательные услуги).

—  Проведение работы с родителями по воспитанию детей в семье.

— Выполнение родительского договора.

— Отсутствие обоснованных жалоб о родителей.

— Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка, инструкций о охране жизни и здоровья детей.

— Участие в открытых мероприятиях и методической работе.

4.3.5. Помощник воспитателя:

—  Снижение заболеваемости детей в сравнении с данным периодом прошлого года.

— Обеспечение санитарного состояния помещений, оборудования и инвентаря.

—  Соблюдение правил и норм при раздачи пищи.

— Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и охране труда.

—  Своевременная маркировка ветоши, полотенец.

4.3.6.Музыкальный работник:

—  Выполнение программы по музыкальному воспитанию детей.

— Своевременная подготовка детских праздников, разнообразие форм проведения.

—  Проведение работ с педагогами, родителями по вопросам музыкального воспитания детей.

—  Соблюдение Правил внутреннего трудового  распорядка.

—  Соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей.

4.3.7.Старшая медсестра и медсестра бассейна:

—  Эффективность профилактических и оздоровительных мероприятий.

—  Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в МДОУ и отсутствие грубых замечаний в санитарном журнале.

—  Контроль за сроком реализацией продуктов, технологий приготовления.

— Сбалансированное питание детей в МДОУ.

—  Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока, бассейна.

—  Контроль за физическим развитием детей, закаливающими мероприятиями, физкультурными занятиями и занятиями по плаванию.

—  Своевременная имуннопрофилактика.

—  Правильное и своевременное ведение и заполнение документации.

— Своевременная работа по диспансеризации детей и оценки физической подготовленности детей, проведение назначенных оздоровительных мероприятий и контроль за их выполнением.

-Выполнение должностных инструкций, инструкций по пожарной безопасности, охраны труда.

— Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка.

4.3.8.Кладовщик:

— Своевременная выдача продуктов питания.

—  Заготовка и хранение продуктов питания.

—  Обеспечение качественного учета и сохранность продуктов, соблюдение срока реализации.

— Обеспечение соответствующего санитарного состояния складских помещений.

— Выполнение должностных инструкций и инструкций по технике безопасности и охране труда, соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка.

4.3.9.Заместитель по АХЧ:

—  Содержание систем жизнеобеспечения, инвентаря, учебного оборудования в исправном состоянии.

— Организация работ в МДОУ по соблюдению пожарной безопасности, техники безопасности труда работников и детей.

—  Приобретение чистящих, моющих, гигиенических и дезинфицирующих средств.

—  Обеспечение соответствующего санитарного состояния групп, складских и служебных помещений, детских игровых площадок на территории МДОУ.

—  Обеспечение качественного учета и сохранения материальных ценностей. Своевременная постановка на учет материальных ценностей.

—  Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка, инструкций по охране труда, об  охране жизни и здоровья детей.

4.3.10. Повар:

—  Качественное приготовление пищи, соблюдение технологии приготовления и калорийности блюд.

-Отсутствие замечаний по санитарному состоянию пищеблока, использования оборудования, правил личной гигиены.

—  Своевременная выдача пищи детям в соответствии с нормами и возрастом.

— Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности при использовании электрооборудования, охраны труда.

4.3.11.Уборщик служебных помещений, машинист по стирке белья, дворник:

— Соблюдение правил санитарии и гигиены, правил эксплуатации обслуживающего оборудования и приспособлений.

—  Отсутствие случаев поломок и хищения материальных ценностей.

—  Рациональное использование рабочего времени, соблюдение техники безопасности, охраны труда.

—  Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка, инструкций об охране жизни и здоровья детей.

5. Показатели, влияющие на лишение премии.

5.1. За неоднократное и  грубейшее нарушение инструкций по охране жизни и здоровья детей.

5.2. За систематическое нарушение трудовой дисциплины.

5.3. За умышленную порчу и потерю муниципального имущества.

5.4. За систематическое нарушение этики.

5.5. За недобросовестное отношение к работе.

5.6. Все случаи не премирования рассматриваются руководителем и Советом МДОУ в индивидуальном порядке в каждом случае.

6. Заключительная часть

6.1. МДОУ имеет право дополнять и изменять отдельные статьи данного Положения, а также вводить непредусмотренные в нем критерии, системы критериев по дополнительным стимулирующим выплатам.

6.2. Настоящее положение может быть отменено или изменено только приказом заведующего МДОУ по согласованию с высшим коллегиальным органом управления МДОУ (Советом МДОУ, Советом педагогов, Общим собранием МДОУ).

Результат

Для выявления результата  были проанализированы  показатели двух  учебных лет (2009-2010 год и 2010-2011уч год).

Достижения мед персонала: Снижение числа заболевших детей в возрасте от 3 до 7 лет на 132 случая по сравнению с прошлым годом, свидетельствует об удачном применении здоровье сберегающих технологий, о результативности  проведения тематических родительских собраний и семинаров о здоровом образе жизни и профилактики детских заболеваний. Заболеваемость детей в возрасте 1-3года связана с  тенденций к повышению  количества поступающих детей с ослабленным здоровьем. Уменьшение числа практически здоровых детей, что свидетельствует о  необходимости проводить более серьезно работу  по укреплению здоровья детей. В данном учебном году повысилось количество вспышек инфекционных заболеваний, преимущественно среди детей младшего возраста (ветряная оспа). (См таблицу 2, рис 1, приложения Анализ…).

Положительная динамика средней посещаемости (увеличение за 2007-2008г на 12 дней, 2008-2009г на 5дней, 2009-2010г на 7 дней), снижение пропусков без уважительной причины, подтверждает повышение уровня положительной мотивации ребенка к посещению ДОУ.(См рис 2, приложение Анализ…)

Достижения инстркуктора по плаванию и физ.культуре:Как показывают результаты мониторинга уровня достижений воспитанников, выполнение программы по физическому воспитанию  составило 74,6%, что на 4,6% выше по сравнению с прошлым годом.  Качество образования в данном направлении понизилось с 55% до 54,9%, что является самым низким показателем среди остальных разделов программы. На итоговом педсовете обозначались выявленные путем анализа проблемы и алгоритм их решения.

В дальнейшей работе педагогическому коллективу следует уделять особое внимание физическому развитию по повышению качества, через систему занятий, гимнастик, активного отдыха (развлечения, праздники, походы, длительные прогулки, динамические часы, уроки хореографии и т.д., т.е. через систему организации    режима двигательной активности (регламентированная и нерегламентированная деятельность).

Продолжить обучение инструктора по физической культуре Рябовой Л.И. и молодых специалистов в рамках «Школы молодого педагога», направленное на освоение современных здоровьесберегающих технологий, поиск и  внедрение новых оздоравливающих мероприятий, организацию профилактических мероприятий.

В учреждении созданы оптимальные условия для развития у детей элементарных математических представлений, для ознакомления с физическими свойствами предметов и явлений, многообразием растительного и животного мира, явлениями общественной жизни родного города. В течении учебного года было организованно 4 экскурсии в Орский краеведческий музей им. Т.Г. Шевченко, где юными гостями стали 145 воспитанников ДОУ.   Организация учебно-воспитательного процесса  базировалась на основе диагностики усвоения знаний и умений   по линиям развития.

В течение  года весь педагогический коллектив продолжал совершенствовать работу по внедрению технологий развивающего обучения, поиск и отбор эффективных методов обучения конструктивной деятельности с целью развития художественно-творческих и интеллектуальных способностей. Под руководством воспитателя второй младшей группы Лапшиной Ольги Валентиновны, дети приняли участие в городском конкурсе «Уральская весна 2011»,где представили коллективную работу и стали лауреатами конкурса, также  лауреатом стал воспитанник средней группы под руководством воспитателя Будниковой Ирины Борисовны в номинации индивидуальная работа. Усвоение программного материала по программному разделу конструирование и ручной труд составило 64,7%, качество образования – 66,3%, по сравнению с прошлым годом улучшены показатели выполнения программы на 5,3%  и качества на 8,2%. Работа в данном направлении показала, что систематичность занятий по ручному труду соответствует на всех возрастных группах высокому уровню. Уровень достижения детей по разделу математика по сравнению с 2009-2010 уч. годом  повысился на 6% (с  61% до 67%). Качество образования по данному разделу составило 65,6%, в 2009-2010 году – 53%. Что выше на 13,6% по сравнению с прошлым годом.

Усвоение программного материала по экологическому воспитанию составило 75%, что выше на 2,5% по сравнению с прошлым годом (72,5%). Достижением в этой области также можно считать результаты полученные воспитанниками  участвовавшими в 4-м региональном конкурсе исследовательских работ среди дошкольников и младших школьников «Я – исследователь». Все трое исследователей получили дипломы став финалистами и лауреатами в своих номинациях представив индивидуальные работы (живая и неживая природа) под руководством воспитателя старшей группы Дышловой Марины Анатольевны и воспитателя средней группы Будниковой Ирины Борисовны,  подготовившей самого юного исследователя неживой природы.

Работа по речевому развитию в 2010-2011 учебном году проведена  педагогами на 2,4 % лучше чем в прошлом году ( рост с 58,5% до 61,9%). Этому была посвящена работа второго квартала, где рассматривалось речевое воспитание дошкольников, как необходимое условие формирования коммуникативной компетенции. По результатам качественного анализа диагностики видно, что дети старшего дошкольного возраста владеют навыками общения, ведения диалога, монолога, умеют пересказывать текст, имеют богатый словарный запас, могут выстраивать связное монологическое высказывание. Выполнение Госстандарта по речевому развитию дошкольников за последние три года позволяет говорить об увеличении детей, имеющих речевые нарушения. С целью повышения качества образования в познавательно- речевой деятельности в данном учебном году осуществлялась работа по совершенствованию системы речевого развития и предупреждения, профилактики речевых нарушений через совершенствование системы работы по звуковой культуре речи дошкольников.

Также анализ в рамках годовой задачи по результату обработки родительских анкет выявил, что 30% родителей пренебрегают советами и рекомендациями воспитателей и специалистов по развитию речи ребёнка, редко читают и беседуют с детьми, пополняя словарный запас последних. В результате проверки состояния используемой литературы был сделан вывод о непригодности и моральном старении 60 %  методического оснащения в группах. За победу в конкурсе «Речевое развитие дошкольников» воспитатели Решетникова Л.И; Дышловая Г.П.; Будникова И.Б.; Дышловая М.А. награждены грамотами и премией в размере одной тысячи рублей.

Профессиональный рост педагогов также имеет  положительное отражение в образовательном процессе (6 педагогов прошли курсы базового повышения квалификации совместно с аттестацией на первую квалификационную категорию,3 воспитателя обучаются на проблемных дистанционных курсах повышения квалификации, 2 педагога решили получить высшее образование и поступили в ВУЗ). 27 сентября 2011года, к дню дошкольного работника 7 педагогов МДОУ (Дышловая Галина Петровна, Решетникова Людмила Ивановна, Юсупова Гузялия Юсуповна, Будникова Ирина Борисовна, Лапшина Ольга Валентиновна, Михайлова Евгения Сергеевна — музыкальный руководитель, Реймер Ладвига Рудольфовна — старший воспитатель) награждены грамотами управления образования за профессиональные достижения и результативность, 4 педагога аттестованы на первую квалификационную категорию (2 педагога планируют аттестацию на 20 декабря 2011г), 6 детских творческих работ стали лауреатами конкурса проводимого Московской ассамблеей искусств 2011г, в региональном конкурсе детских творческих работ «Я рисую лето» победителями стали 4 воспитанника, всего за период введения «Положения…» от ДОУ приняли участие 34 воспитанника, более 20 воспитанников под руководством воспитателей стали лауреатами и победителями городских конкурсов.

Считаю, что активность воспитателей и других сотрудников детского сада напрямую зависит от роста материального стимулирования.

Хотите свой сайт? Но не знаете с чего и как начать? РЕКОМЕНДУЮ! WordPress — профессиональный блог за один день