НОД в детском саду. Интеграция физкультуры и математики

25 Апр 2012, Автор: admin

Конспект НОД в детском саду «На помощь зайчикам» (младшая группа)

Организация НОД в детском саду в форме совместной деятельности взрослого и детей – это не только этап в развитии лю­бого вида детской деятельности, это еще и особая система их взаимоотношений и вза­имодействия. Сущностные признаки сов­местной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формы ор­ганизации (сотрудничество взрослого и де­тей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей). Речь идет, безусловно, не об абсолютном равенстве педагога и ре­бенка, а об их равноценности в процессе совместной деятельности и реализации НОД в детском саду.

Предлагаем Вашему вниманию конспект НОД «На помощь зайчикам» для детей II-ой младшей группы, подготовленный педагогом МДОУ №125 г. Орска Шлепнёвой В.Н.

Программное содержание:  Знакомство детей с понятием «широкая – узкая»; знакомство с понятием «высокая – низкая»; закрепление счета «один – много, по одному»; совершенствование умения узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обучение перепрыгиванию через широкую и узкую «речку» двумя ногами, ходьбе змейкой.; закрепление навыков бега врассыпную.

Материал: Два ручейка: широкий и узкий; четыре дерева: два высоких, два низких; корзина с грибами по количеству детей. Три зайца: красный, желтый, серый. «Морковки» для зайчат треугольной, квадратной, круглой формы.

Ход НОД:

Звонит телефон.

Воспитатель: Ребята! Кто-то звонит! Алло! Да, это детский сад, здравствуйте зайчики. Что у вас случилось? Ну, я думаю, что наши ребята вам помогут. До встречи!

Ребята! Из леса звонили зайчики. Они хотят, чтобы вы им помогли разобраться с морковками, а то они из-за них ссорятся, потому что никак не поделят. Поможем зайчикам?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в лес и там их найдем.

Дети с воспитателем подходят к ручейкам.

Воспитатель: Ой, ребята, на пути у нас два ручейка: один широкий, а другой – узкий. Это какой ручеек? (Узкий). А это какой? (Широкий). Давайте попробуем перепрыгнуть через них двумя ногами вместе.

Через какой ручеек мы перепрыгнули? (Через узкий). Трудно было перепрыгивать? (Нет). А сейчас через какой перепрыгнули? (Через широкий). Легко перепрыгивать? (Нет). Через какой легче перепрыгивать (через узкий), а через какой труднее (через широкий).

Молодцы ребята! Идем дальше.

Посмотрите, вот уже и лес начинается. Что это тут растет? (Елки). Какие они по высоте? (Высокие и низкие). Это какая елка? (Высокая). А это какая елка? (Низкая). Я поведу вас между елками, а вы идите за мной.

Дети идут за воспитателем «змейкой» между деревьев.

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Что здесь растет? (Грибы). Сколько грибов на полянке? (Много). Хотите поиграть с грибами? (Да). Когда будет играть музыка, вы бегайте по полянке, а как только музыка остановится вы должны взять в руки по одному грибочку.

Проводится игра.

Воспитатель: Сколько у тебя грибочков? (Один). А у тебя? (Один). Давайте сложим все грибочки в корзинку. Сколько грибов в корзинке? (Много). А у вас по сколько грибочков было? (По одному).

Воспитатель: Смотрите, ребята, зайчики сидят. Что у вас, зайчики, случилось?

Зайчики: Мы не можем выбрать морковку.

Желтый зайчик: Я люблю круглые морковки.

Красный зайчик: Я люблю квадратные морковки.

Серый зайчик: А я люблю треугольные морковки.

Воспитатель: Не расстраивайтесь, зайчата! Ребята вам помогут!

Раскладывают морковки по форме.

Зайчата: Спасибо, ребята, помогли вы нам!

Воспитатель: До свидания, зайчики, нам пора в детский сад.

Дети идут «змейкой» между деревьев, перепрыгивают через ручейки. В это время воспитатель снова спрашивает, какие по высоте деревья, какие по ширине ручейки.

Анализ деятельности:

Ребята, куда мы с вами ходили?

Что нам встретилось на пути?

Какие были ручейки?

Какие были деревья?

Что росло на полянке?

Сколько было грибочков?

А вы по сколько брали грибочков?

А кому мы помогли?

Как мы помогли зайчатам?

Какие у зайчат были морковки?

 

Посмотрите видеозапись предлагаемой НОД «На помощь зайчикам» для детей II-ой младшей группы.