Организованная образовательная деятельность «Дузья фиксиков» (познавательное развитие)

01 Янв 2018, Автор: admin

Пояснительная записка к занятию

Направление: познавательное развитие

Тема занятия: «Друзья Фиксиков»

Группа: подготовительная группа

Характеристика группы:

В подготовительной группе обучаются 34 воспитанника из них 18 девочек, 16 мальчиков. Воспитанники из благополучных семей, из них 1 – из неполной семьи, 4 – из многодетных, детей инвалидов в группе нет.

Обстановка в группе комфортная, доброжелательная.

Уровень познавательной мотивации высокий, в связи с возрастными особенностями.

Программы, используемые в работе:

Образовательная программа МДОБУ «Детский сад № 9», образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Логика».

Количество часов в неделю:

Одно занятие в неделю (по 30 мин.), 36 занятий в год.

Форма работы: групповая

Этапы занятия:

1. Организационный момент

Привлечение внимания за счет сюрпризного момента – 1 мин.

2. Мотивационно-ориентировочный

Принятие детьми проблемной ситуации – 2 мин.

Целеполагание – 2 мин.

3. Поисковый

Организация совместной деятельности (постановка проблемных вопросов, активизация мышления, диалогическая форма общения) – 2мин

Актуализация ранее приобретенных знаний – 2 мин.

4. Практический

Самостоятельная деятельность детей по закреплению материала – 21 мин.

5. Рефлексивно-оценочный

Ситуация самоанализа детей своей деятельности на занятии для решения проблемной ситуации. Поощрение – 2 мин.

Методикой обучения на данном занятии является игровое обучение.

Развитие мотивации создание проблемной ситуации: «Вернуть Симку домой», занимательные и игровые ситуации: «отгадать хитрые загадки», «сделайте картинку цветной при помощи условных карточек», «покажите, как вы умеете веселиться», «определите, по какой дорожке можно догнать Кусачку», «сложить картинку из счетных палочек», «выложить картинку по клеткам цветными палочками».

Методы обучения на занятии:

— игровой метод (дидактические игры, направленные на развитие мыслительных и психических процессов);

— практический метод (упражнения, направленные на развитие приемов логического мышления);

— метод исследования «где лежит конверт с заданием», направленный на развитие любознательности, умение ориентироваться в пространстве.

Интеграция образовательных областей:

— Речевое развитие: беседа, вопросы.

— Физическое развитие: физминутка.

Используемая аппаратура:

— мультимедийное оборудование (ноутбук, телевизор).

Занятие направлено на систематизацию и обобщение знаний, полученных на предыдущих занятиях. А также на развитие логических приемов мышления посредством логических игр и упражнений.

В ходе занятия педагогом были выполнены поставленные задачи. Педагог использовал партнерскую форму работы на занятии.

Познавательный интерес у детей удерживался на протяжении всего занятия.  В полной мере были задействованы все воспитанники. В едином игровом сюжете, дети без особого напряжения, незаметно для себя, играя, выполняли игровые задания (завуалированную игровую задачу).

Дети были полностью погружены в сюжет, активно включались в игровую деятельность. Показали умение использовать полученные знания: группировать предметы по признаку и по заданному алгоритму, ориентироваться в групповом пространстве, умение читать карту-схему. Во время занятия воспитанники проявляли уверенность, самостоятельность, согласованность взаимодействия друг с другом. Дети радовались своим результатам и стремились выполнить предложенные задания, сопереживали и помогали игровому персонажу.