Организация непосредственной образовательной деятельности по теме "Мы живы, пока память жива"

20 Мар 2012, Автор: admin

Актуальность непосредственной образовательной деятельности по проблемам патриотического воспитания детей связана с целым комплексом причин:

— с дефицитом нравственности, снижением уровня духовности в обществе;

— с потерей чувства гражданственности;

— с необходимостью обновления содержания, методов и форм патриотического воспитания;

— с потерей чувства стабильности, «заземленности», отсутствием гордости за место, где живешь,  отсутствием основ и необоснованный «перекрой» истории.

Во всем этом хаосе педагогу приходится осуществлять гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, потому что именно в этом возрасте закладываются первые «зерна» патриотичной личности.

Предлагаем Вашему вниманию подборку конспектов непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы живы, пока память жива».  Конспекты подготовлены воспитателем  первой категории МДОАУ «Детский сад комбинированного вида № 14 «Дельфин» г. Новотроицка Оренбургской области Поднозовой Натальей Александровной.

Цель НОД: формирование у детей патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями русского народа.

Организация непосредственной образовательной деятельности предполагает включение детей в разные виды детской деятельности. Конспекты НОД распределены по следующим рубрикам:

Рубрика 1. История военных лет — НОД в образовательной области «Коммуникация» (коммуникативная деятельность детей).

Задачи:

  • познакомить детей с хроникой военных лет;
  • показать мужество солдатов — защитников Отечества;
  • воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Родины.

Рубрика 2. Путешествие по городам героям — НОД в образовательной области «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность детей).

Задачи:

  • познакомить детей с городами-героями, награжденными орденами Отечественной войны

Рубрика 3. Город мастеров — НОД в образовательной области «Художественное творчество» (продуктивная деятельность детей).

3.1. Продуктивная деятельность «Солдатское письмо» (оригами)

Задачи:

  • рассказать детям, как солдаты писали письма на войне, научить складывать письмо-треугольник

3.2. Продуктивная деятельность «Синий платочек» (гжельская роспись)

Задачи:

  • познакомить детей с песней военных лет «Синий платочек»;
  • научить составлять узор на квадрате с помощью элементов гжельской росписи

Рубрика 4. Я и другие — НОД в образовательной области «Социализация» (коммуникативная деятельность детей — беседы о детях военных лет).

Задачи:

  • на основе наглядного материала познакомить воспитанников с жизнью детей во время войны

Рубрика 5. Путешествие по страницам книг — НОД в образовательной области «Чтение (восприятие) художественной литературы» (читательская деятельность детей).

Задачи:

  • познакомить детей с произведениями художественной литературы о событиях Великой Отечественной Войны, обсудить прочитанное

Рубрика 6. День Победы — НОД в образовательной области «Музыка» (музыкально-художественная деятельность детей).

Задачи:

  • в музыкально-художественной деятельности закрепить информацию, освоенную в рамках других образовательных областей;
  • Способствовать творческому переосмыслению полученной информации.

В последующих статьях рассмотрим подробнее конспекты НОД каждой образовательной области.

Рекомендую: Вечный песенный огонь — цикл бесед о песнях войны

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…