Воспитатели Оренбуржья: Шемякина Марина Викторовна

29 Янв 2020, Автор: admin

воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

Почему Вы выбрали эту профессию?

«Почему я выбрала именно профессию воспитателя?» — я задавала этот вопрос себе много раз. Эту профессию не выбирают, выбирает она, так как случайных людей здесь не бывает. Я знаю, что это мое – каждый день видеть распахнутые глаза детей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твое слово, твой взгляд, твой жест. Ведь как прекрасно любить и быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми, закладывать в них ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им этим неугомонным созданиям тепло своего сердца. И по прошествии стольких лет, я могу заявить, что воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа – это моя жизнь.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Высшим достижениям я считаю положительную динамику в образовательном процессе. Мои воспитанники являются постоянными участниками в конкурсах различного уровня, имеют призовые места. Горжусь так же успехами своих выпускников, ведь многие из них стали медалистами в школе, большинство получили высшее образование и хорошую путевку в жизнь. Став взрослыми они меня любят, помнят и радуются встречи со мной.

Ваши основные принципы работы с детьми?

Основными принципами в моей работе, я считаю:

  • Равенство и сотрудничество с детьми, у каждого свой мир интересов и увлечений;
  • «Скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
  • Детям больше самостоятельности и право выбора и помогать  ребенку  быть социально значимым и успешным;
  • Предоставлять требования к воспитанникам проверь, соответствуешь ли им сам; все новое – это интересно;
  • Не развлекательность, а занимательность и увлечения как основа эмоционального тона занятия;
  • Принцип взаимодействия с семьей.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Мое участие в конкурсе – это систематизация опыта работы, желание не стоять на месте, а идти вперед. Это возможность поделиться с коллегами накопленными знаниями, понять на каком профессиональном уровне в данный момент ты находишься, и есть ли еще потенциал для дальнейшей работы.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:

Свою работу организую в соответствии с «Образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» разработанной в соответствии ФГОС. Активно использую информационно – коммуникативные технологии, позволяющие современному образованию идти в ногу со временем, стараюсь сделать учебно-воспитательный процесс ярким, насыщенным и интересным для дошкольников. Большое значение несет и интегрируемость образовательных областей и дифференцированный подход к каждому воспитаннику. В своей работе использую метод проектов, мастер класс, которые помогают ребенку сформировать и проявить свою точку зрения, построить собственную познавательную деятельность. Не забываю и о здоровье сберегающих технологиях.

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию будущего:

Идеальная образовательная организация будущего – это осуществление модели взаимодействия педагога, воспитанника и родителей. Ключевое положение занимает формирование личности ребенка и его гармоничное развитие. Педагог выявляет и развивает талант ребенка, а родители эти таланты поддерживают. И идеальная образовательная организация будущего включает в себя насыщенную развивающую предметно-пространственную среду и современное техническое оснащение.

Мой подход к работе с детьми

С самого раннего детства я хотела стать воспитателем. Поэтому, когда пришло время получать профессию, у меня не было ни каких сомнений.

История моей педагогической деятельности началась с того момента, когда я поступила в Душанбинское педагогическое училище, а за тем по направлению в Душанбинский педагогический институт. И вот я – воспитатель! Для меня стало главным – не ослабевающий интерес к своему делу, преданность доверенным мне малышам, предельно ответственная желание стать профессионалом.

За последние 20 лет моей педагогической практики в жизни современного общества произошли огромные изменения, которые требуют от человека качества, позволяющие творчески и продуктивно подходить к любым изменения. Для того, что бы адаптироваться к новым условиям, человек должен активизировать свой творческий потенциал, развивать и проявлять свое творчество.

Я считаю себя воспитателем демократического стиля. Моя работа в группе направлена на создание условий для творческой работы всех воспитанников. Люблю работать, работа повышает уважение к самому себе – знаете: каждый ребенок должен быть огранен трудом взрослых, как драгоценный камень.

Стараюсь в каждом ребенке найти его изюминку, раскрыть его, вдохновить на покорение новых вершин, так как являюсь основателем развития творческой личности, и именно от меня зависит, как у моих дошкольников будет развита образное мышление, воображение, которые составляют основу творческой деятельности.

В концепции дошкольного образования сказано, что развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.

Я горжусь тем, что мои дети – творческие личности. Каждый день стараюсь сделать интересным и запоминающимся для них. Мы вместе учимся преодолевать трудности, мастерить, лепить, рисовать, читать стихи, рассказывать сказки, общаться друг с другом, находить друзей, экспериментировать. Мои дошкольники ежедневно испытывают ощущения удовлетворенности и удовольствия от выполнения разнообразных видов деятельности, самоутверждаются, учатся творчески мыслить. Вы бы видели их лица – какое эмоциональное удовольствие!

Для меня самая большая радость, когда мой воспитанник встает в позицию созидателя – дети дошли до этой позиции. Мои маленькие «художники» Творят по законам красоты и гармонии. Ведь каждый ребенок уникален, в нем живет творческая личность, он открыт для красоты и добра. А себя считаю скульптором души и облика маленького человека, леплю из них прекрасную статую и вдыхаю в нее жизнь, развиваю ум и вношу в маленькую душу чувства прекрасного. Как это здорово!

О своих детях могу говорить и говорить. Для меня ребенок – главный приоритет! Важно, воспитать его здоровым, активным, умелым, раскованным, самостоятельным и любознательным гражданином.

По натуре я оптимист. А ведь настроение — важнейшая составляющая успеха, следование поставленным целям, высокая трудоспособность, постоянный личностный рост, смелость брать на себя ответственность и выстраивать свою жизнь на самой высокой ноте, которую можешь взять. Не останавливаюсь на достигнутом – новые идеи, новые планы, новые дела.

Меня не покидает идея совершенствования педагогического процесса на основе восприятия ребенка как субъекта деятельности, интересов, потребности, предоставление ему возможностей для реализации его законного требования «Я сам!». Именно удовлетворение этой потребности поможет вырастить самостоятельную, инициативную, успешную личность. Я не боюсь идти вперед, ведь если не идешь вперед, значит, идешь назад. Видеть и делать новое – большое удовольствие, зарядить и заразить этим детский коллектив – моя задача. Но моя мечта, самая фантастическая, всегда остается жизненной, никогда не мечтая о невозможном. Мы не боимся дерзать!

Дети без страха и с большим удовольствием участвуют в конкурсах различного уровня, показываю свои знания, умения, навыки на открытых занятиях таких как: «Научный центр по изучению тканей», «Мальчики и девочки», «Хоть семи еще нам нет, формируем мы бюджет», «Межпланетные путешествия» и др. Разрабатываем и осуществляем проекты: «Почему звезды не падают», «Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли», «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством индивидуальной работы в процессе заучивания стихотворений» и др. Вместе с родителями справляемся с викторинами «Ума палата».

У нас с детьми традиция — ежегодно на день рождения детского сада ставим спектакли: «Репка», «Пирожки», «Муха Цокотуха», «Буратино», «Золушка», «Сказка о царе Салтане» и др. Каждый из них одерживает пусть маленькую, но победу. Она вдохновляет, окрыляет, воодушевляет на дальнейшую творческую победу, на новые свершения – это один из моих постулатов.

В своем размышлении я говорю: то «мои» дети, то «мои» воспитанники, то «мои» дошкольники, но я с детским коллективом единое целое, потому что воспитатель делает все для детей, а детский коллектив без хорошего воспитателя мало чему научится.

Проработав в дошкольном образовании двадцать семь лет, я еще раз делаю сверку со временем, держу руку на его пульсе. Если бы мне позволили выбирать, я бы не возражала против повторения и снова бы выбрала профессию воспитателя.