Экологическое образование дошкольников. Программа «Наш дом — природа»
30 Июл 2014, Автор: admin«Наш дом – природа» – программа экологического образования дошкольников 5-6 лет Н.А. Рыжовой.
Цель программы – воспитание гуманной, социально активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.
Основные содержательные линии экологического образования дошкольников: разнообразие окружающего мира; взаимосвязи в природе; цикличность явлений и процессов.
Содержательные линии программы «Наш дом – природа»
Отбор содержания программы производился на основе следующих принципов: 1) научность и доступность; 2) системность; 3) конструктивизм; 4) целостность; 5) интеграция; 6) регионализм; 7) гуманистичность; 8.) деятельность; 9) преемственность.
Программа включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить от более простых знаний к более сложным (расширение и усложнение знаний). Все блоки связаны между собой и предусматривают повторность содержания на разных уровнях, в целом можно выделить четыре уровня программы.
Блоки программы «Наш дом – природа»
Блоковая структура программы позволяет реализовать проблемный подход: каждый блок отражает определенную проблему, которая рассматривается с разных точек зрения, в частности, с позиции всех трех направлений экологии. С другой стороны, каждая проблема позволяет раскрыть экологические проблемы с позиции обучения, воспитания и развития ребенка-дошкольника.
В содержании программы «Наш дом – природа» отражены все четыре компонента, рекомендованные в «Концепции общего экологического образования»: познавательный, ценностный, нормативный, деятельностный.
.
Гончарова, Е.В. Теория и технологии экологического образования дошкольников: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е.В. Гончарова. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008.