Экологическое образование дошкольников. Программа «Наш дом — природа»

30 Июл 2014, Автор: admin

nash dom - priroda«Наш дом – природа» – программа экологического образования дошкольников 5-6 лет Н.А. Рыжовой.

Цель программы – воспитание гуманной, социально активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.

Основные содержательные линии экологического образования дошкольников: разнообразие окружающего мира; взаимосвязи в природе; цикличность явлений и процессов.

Содержательные линии программы «Наш дом природа»

2016-07-06_233201

Отбор содержания программы производился на основе следующих принципов: 1) научность и доступность; 2) системность; 3) конструктивизм; 4) целостность; 5) интеграция; 6) регионализм; 7) гуманистичность; 8.) деятельность; 9) преемственность.

Программа включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить от более простых знаний к более сложным (расширение и усложнение знаний). Все блоки связаны между собой и предусматривают повторность содержания на разных уровнях, в целом можно выделить четыре уровня программы.

Блоки программы «Наш дом природа»

Блоковая структура программы позволяет реализовать проблемный подход: каждый блок отражает определенную проблему, которая рассматривается с разных точек зрения, в частности, с позиции всех трех направлений экологии. С другой стороны, каждая проблема позволяет раскрыть экологические проблемы с позиции обучения, воспитания и развития ребенка-дошкольника.

В содержании программы «Наш дом – природа» отражены все четыре компонента, рекомендованные в «Концепции общего экологического образования»: познавательный, ценностный, нормативный, деятельностный.

.

Гончарова, Е.В. Теория и технологии экологического образования дошкольников: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е.В. Гончарова. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008.