Элементы развивающей природной среды в ДОУ. Зимний сад и дополнительные помещения

23 Авг 2014, Автор: admin

Зимний сад – достаточно традиционный элемент среды. Вариативность его устройства проявляется в подборе растений по видовому составу, внешнему облику, экологическим, географическим особенностям, расположению отдельных групп растений.

Помимо комнатных растений в зимнем саду могут располагаться отдельные животные, аквариумы небольшие архитектурные сооружения (мостики, арки и т.п.), искусственные водоемы. Зимний сад традиционно выполняет оздоровительную и релаксационную функцию. Здесь же осуществляются уход за растениями, наблюдение за их развитием, изучение их особенностей и приспособленности к определенным условиям среды, т.е. познавательная деятельность, воспитывается эмоциональное отношение к живым организмам, понимание их роли в нашей жизни, ответственность за жизнь других существ. Преобладание зеленого цвета, тихий плеск воды в фонтане способствуют возникновению положительных эмоций, оказывают релаксационное воздействие. В ряде коррекционных ДОУ в зимних садах конструируют оздоровительные дорожки из камней различной формы, размера, цвета, конфигурации, по которым дети ходят босиком.

Дополнительные помещения. В настоящее время многие дошкольные учреждения реализуют новые идеи и создают оригинальные элементы среды. Например, если позволяют условия, можно создать комнату космоса, в которой проводят экологические занятия. Потолок в этой комнате можно отделать синими и розовым материалом, украсить моделями Луны, Солнца и планет.

Аквацентр в ДОУ содержит фонтан, аквариум, коллекции морских раковин, камней, кораллов. Здесь дети могут послушать звуки моря, водопада.

Туристско-краеведческая комната оборудуется картографическим материалом (карты, картосхемы, планы, составленные детьми по результатам поездок, рисунки-впечатления, фотографии природы и т.п.).

.

Гончарова, Е.В. Теория и технологии экологического образования дошкольников: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е.В. Гончарова. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008.