Классификации экспериментов дошкольников
23 Сен 2014, Автор: adminВ основу классификации экспериментов дошкольников могут быть положены разные принципы.
1. По характеру объектов, используемых в эксперименте:
─ опыты с объектами неживой природы;
─ опыты с растениями;
─ опыты с животными;
─ опыты, объектом которых является человек.
2. По месту проведения опытов:
─ в групповой комнате;
─ на участке;
─ в лесу, на поле и т.д.
3. По количеству детей:
─ индивидуальные (1-4 ребенка);
─ групповые (5-10 детей);
─ коллективные (вся группа).
4. По причине проведения:
─ случайные;
─ запланированные;
─ поставленные в ответ на вопрос ребенка.
5. По характеру включения в педагогический процесс:
─ эпизодические (проводимые от случая к случаю);
─ систематические.
6. По продолжительности:
─ кратковременные (5-10 минут);
─ длительные.
7. По месту в цикле:
─ первичные;
─ повторные;
─ заключительные и итоговые.
8. По характеру мыслительных операций:
─ констатирующие (позволяющие увидеть какое-то одно состояние объекта или одно явление вне связи с другими объектами и явлениями);
─ сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения в состоянии объекта);
─ обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам).
9. По способу применения в групповой комнате:
─ демонстрационные (при которых в группе имеется всего один объект, находящийся в руках педагога). Воспитатель сам проводит опыт (демонстрирует его), а дети следят за ходом и результатами;
─ фронтальные (у детей имеется раздаточный материал на столах для экспериментирования).
.
Гончарова, Е.В. Теория и технологии экологического образования дошкольников: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е.В. Гончарова. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008.