Методическое сопровождение внедрения ФГОС в условиях дошкольного образовательного учреждения: проблемный аспект

26 Июн 2014, Автор: admin

Глобальная переоценка системы общественных ценностей затронула сегодня всю Россию. Коснулась она и всех звеньев системы образования. Современные уровни развития общества, запросы государства диктуют необходимость качественных изменений и предоставление возможности для их реализации.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2013 года №1155 были утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, представляющие собой совокупность требований к программам дошкольного образования, условиям их реализации и результатам дошкольного образования.

Сегодня каждое дошкольное образовательное учреждение должно решить главную задачу – осуществить переход с ФГТ на ФГОС, выстроив образовательную деятельность в полном соответствии с ним.

Для эффективного внедрения ФГОС необходимо обеспечить готовность педагогического коллектива ДОУ, от которой зависит осознание и внедрение инноваций в практику работы с детьми, их включение в повседневную деятельность учреждения и поддержка со стороны родителей воспитанников.

Проблема с кадрами системы дошкольного образования на сегодняшний день в Оренбургской области стоит достаточно остро. Наблюдается дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной компетентности работающих педагогов. В рамках диагностических процедур курсовой подготовки педагогов системы дошкольного образования, были выявлены следующие проблемные точки:

1. Степень информированности контингента слушателей о нормативно-правовом сопровождении модернизационных процессов в дошкольном образовании на начало курсов находится на недостаточном уровне.

2. На начало курсовой подготовки отмечается недостаточный уровень усвоения руководящими и педагогическими работниками ДОУ идей системных обновлений дошкольного образования (обновление содержания, технологий, системы оценки качества, структуры, системы оплаты труда), недостаточно сформированные навыки анализа ресурсов для их воплощения.

3. Наблюдается недостаточность опыта проектирования образовательной программы дошкольного образования на основе модернизационных идей, практики формирования ресурсов для реализации вариативных моделей дошкольного образования.

4. Выявлен недостаточный уровень готовности слушателей (педагогических работников ДОУ) к осуществлению психолого-педагогического взаимодействия субъектов образовательной деятельности в вариативных моделях дошкольного образования.

5. На начало курсов констатируется недостаточный уровень готовности к проектированию гуманитарной информационно-образовательной среды ДОУ.

Молодые педагоги, у которых наблюдается недостаток педагогического опыта, только начинают осваивать новые подходы к организации образовательных отношений в ДОУ. Педагоги с опытом, имеющие значительный стаж работы в системе дошкольного образования нуждаются в длительном обучении, так как у них уже сложился определенный стиль деятельности, им значительно сложнее принимать новые требования, ранее сложившаяся методика проведения занятий становится препятствием в достижении планируемых результатов освоения программы дошкольного образования.

Кроме того, отмечается слабая восприимчивость педагогов к внешним запросам общества, неумение сориентироваться на социальный заказ родительской общественности и логично вписать его в образовательный процесс ДОУ.

Таким образом, возникла необходимость в методическом сопровождении процесса внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.