Моделирование повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения в условиях непрерывного образования

28 Июн 2012, Автор: admin

Организация образовательной деятельности современного детского сада должна осуществляться на основе тех современных требований к качеству образовательных услуг, которые ставятся перед нами в новых и обновленных нормативно-правовых документах, регулирующих работу ДОУ. Тем более учитывая такой немаловажный факт как то, что именно система дошкольного образования является начальной ступенью, первым звеном раскрытия потенциальных способностей ребенка.

В связи с грандиозными модернизационными изменениями в системе образования, которые мы наблюдаем в последние годы базового образования педагогу становится недостаточно уже через 5-7 лет практической работы, поэтому уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ должен значительно превышать базовое образование.

Основой профессиональной компетентности педагогов, несомненно, является объем обретенных им знаний. Поэтому непрерывное педагогическое образование, постоянное повышение профессионализма педагогических кадров должны стать приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения.

И не забывайте про имидж! Белые, блестящие зубы служат показателем успешности человека, здоровья.  Поэтому протезирование зубов становится все больше и больше популярным. А вот о ценах на протезирование зубов узнать контакты можно на замечательном сайте Альба-Дент. Человек с яркой улыбкой вызывает доверие и у детей, и у взрослых.

Методическая работа в современном дошкольном образовательном учреждении по этому направлению может осуществляться по различным моделям.

Структурная модель

Данная модель определяет уровни и объемы знаний, систематизирует их. Структурная модель характеризуется конкретным составом форм повышения профессиональной компетентности педагогов и направлена на обязательное выполнение данной программы:

— базовое образование;

— участие в методической работе (консультации, семинары, открытые просмотры, педагогические советы и т. д.);

— курсы повышения квалификации;

— аттестация.

Использование структурной модели позволяет педагогам приобрести необходимый объем педагогического опыта и повысить профессиональную компетентность в рамках требований к подготовке и участию в конкретном мероприятии, не прогнозируя иную востребованность. Таким образом, снижается педагогическая заинтересованность в совершенствовании и развитии. Отсутствие новых связей, ориентиров и преобразований тормозит инициативу, сворачивает активность, а в последствие снижает эффективность педагогического труда.

Модель, реализующую решение актуальных задач педагогического коллектива в определенном «поле проблем», «спектре проблем» психолого-педагогического, методического, научно-теоретического характера будет являться комбинированной или конструктивной в зависимости от целеполагания или предполагаемой гипотезы.

Комбинированная модель

Методическая работа и ее формы в области повышения профессиональной компетентности, системно повторяются при решении задач ДОУ. Отличны только комбинации из определенных форм методической работы. Результат заранее предопределен.

Конструктивная модель

Методическая работа и ее формы в области повышения профессиональной компетентности, взаимовлияют на результат решаемых в ДОУ задач. Это более прогрессивная модель. Соблюдаются концептуальные подходы к методической работе, влияние на прогностическую оценку работы ДОУ и определение проблем, задач. В свою очередь, поставленные задачи предполагают активизацию методической работы. Подобный «виртуальный заказ» вынуждает конструировать такие формы повышения профессиональной компетентности, которые раскрывают связи методической работы с актуальным опытом педагогического коллектива и соответствуют ожидаемому результату при решении задач ДОУ.

Например, завершение опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении позволяет определить позитивы и негативы, но при этом педагоги еще по инерции продолжают творить, разрабатывать и необходимо успеть вовремя снять «лавры», обозначив новые цели и задачи, и дать возможность инноваторам развиваться дальше. Это и будет взаимовлиянием. Необходимо сконструировать модель развития педагогов в рамках ожидаемого результата и включающей в себя компоненты нескольких видов моделей.

Интегративная модель

Данную модель повышения профессиональной компетентности образуют и характеризуют две составляющие при включении компонентов других моделей:

I.     Повышение    профессиональной     компетентности     вне     образовательного
учреждения:

1.1. Повышение   квалификации   педагогов   с   использованием   всех  ресурсов, предоставляемых городом:

а)  курсы ПК — годичные, месячные;

б) семинары, конференции и т.д.

II.    Повышение   профессиональной   компетентности   внутри   образовательного
учреждения:

2.1. Различные формы методической работы:

а)  педагогические школы или университеты;

б)   курсовая  работа   при  участии  методистов  города,   старших  воспитателей,
специалистов,   организованная   для   педагогов   ДОУ   по   какой-либо   методике   или
программной    задаче    и    т.д.     (например:     краткосрочные    курсы         педагогов-
экспериментаторов и т.д.);

2.2. Действенной   формой   повышения   квалификации   педагогических   кадров внутри ДОУ является тематическая учеба педагогического коллектива или обучение в проблемной группе;

2.3. Другие активные формы методической работы.

Структурная, комбинированная, конструктивная и интегративная модели имеют общие характеристики:

— самостоятельны, так как могут быть реализованы отдельно друг от друга, выполняя лишь формирующую функwb. в области знаний, убеждений, навыков, деятельности и т.д.;

— результативны при ориентированных методах и содержательности.

При наложении конструктивной модели на структурную или комбинированную модель образовательное учреждение ставит перед педагогами определенные задачи, предоставляет право выбора, изначально подключает их профессиональный опыт, способности к прогнозированию и совместной работе.