Наблюдение дошкольников за птицей (циклический подход)

09 Сен 2014, Автор: admin

Приведем в качестве примера циклические наблюдения за птицей для детей второй младшей группы.

1. Знакомимся с птицей. Цель: познакомить детей с птицей уголка природы, сообщить ее название; обратить внимание на то, что она красивая, веселая; живет в клетке; бойко скачет, щебечет.

2. Чем птица питается? Цель: показать детям, что птицу кормят зерносмесью (зерна мелкие, разного цвета), тертой морковью, крошками творога, яйца, дают воду. Корм кладут в кормушку, воду наливают в поилку. У птицы есть клюв. Им она клюет корм и пьет воду.

3. Птицу кормят каждый день. Цель: в течение нескольких дней (пяти) демонстрировать детям, что птицу надо каждый день утром кормить.

4. Что птичка делает в клетке? (Задание детям для самостоятельного наблюдения). Цель: побуждать детей к самостоятельным наблюдениям – учить замечать различные действия птицы, называть их словами.

5. Кто заботится о птице? Цель: обратить внимание детей на то, что птица в клетке не может сама себя накормить. О ней заботятся воспитатели и дети: дают корм, наливают чистую воду, чистят клетку.

6. Какие части тела есть у птицы? Цель: уточнить особенности внешнего вида птицы: у нее есть туловище, голова, ноги, хвост, крылья. На голове глаза, клюв, которым она клюет корм, пьет воду. С помощью ног скачет по клетке, сидит на жердочке; крыльями машет.

7. Как птица купается? Цель: показать дошкольникам, как птица купается в воде. Для этого поставить в клетку купалку. Птица ногами встает в воду, приседает, бьет крыльями. Ей нравится купаться.

.

Гончарова, Е.В. Теория и технологии экологического образования дошкольников: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е.В. Гончарова. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008.