Театрализованные игры как средство ознакомления дошкольников с природой

19 Сен 2014, Автор: admin

Одним из видов ролевых игр, интересных для детей дошкольного возраста, являются театрализованные игры, основанные на литературных произведениях. Эти своеобразные спектакли привлекают ребят возможностью поиграть, нарядиться в необычные костюмы, подвигаться под музыку.

Подчеркнем, что речь не идет о больших спектаклях, здесь имеются в виду мини-спектакли. Методика работы над ними такова: педагог знакомит детей с произведением, помогает распределить роли, предлагает дома с родителями выучить слова роли, подготовить костюм или какой-то его элемент (шапочка для роли животного). Спектакль проводится без специальной репетиции.

Перед «актерами» ставится только одна задача: каждому сыграть свою роль так, чтобы все поняли, кто он и каков его характер (добрый, злой, хитрый и пр.).

Для театрализованной игры можно, например, использовать текст сказки Н. Сладкова «Лиса и еж».

 .

Гончарова, Е.В. Теория и технологии экологического образования дошкольников: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е.В. Гончарова. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008.