Обследование лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста

13 Ноя 2014, Автор: admin

Обследование начинается с беседы. Она позволяет судить о словарном запасе ребенка, об умении строить предложения, о знания об окружающем.

Вопросы:

  • Как тебя зовут?
  • Сколько тебе лет?
  • Назови свой адрес.
  • С кем ты живешь?
  • Кто из твоих братьев (сестер) старше (младше) тебя?
  • Есть ли в твоем доме животные, какие? Опиши.
  • Какая твоя любимая игрушка, почему?
  • Назови одним словом – стол, шкаф, диван.
  • Что такое транспорт?
  • Назови домашних (диких) животных и их детенышей в единственном, множественном числе.

  • Назови жилища животных. У собаки – конура. Чья конура? Собачья. У лисы?
  • Назови времена года, дни недели. Что такое сутки?
  • Расскажи, что ты видишь на картинке? (картинки с изображением предмета в движении). Например: человек идет к дому, от дома, вокруг дома, через порог, по ступенькам и т.д.
  • Назови слово, близкое по значению (дом, горе, радость и т.д.).
  • Назови слово, противоположное по значению (высоко – низко, день – …)
  • Как называется стакан из стекла? (ручка из пластмассы, …)
  • Назови одним словом этого человека: рыбу ловит – …, сталь варит – …
  • Назови ласково. (дом – домик, стол – …)
  • Посчитай слова в предложении (любое предложение).
  • Придумай рассказ по картинке (дается сюжетная картинка) (учитывается объем рассказа, последовательность изложения мысли, конструкции предложений).