Обследование лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста
13 Ноя 2014, Автор: adminОбследование начинается с беседы. Она позволяет судить о словарном запасе ребенка, об умении строить предложения, о знания об окружающем.
Вопросы:
- Как тебя зовут?
- Сколько тебе лет?
- Назови свой адрес.
- С кем ты живешь?
- Кто из твоих братьев (сестер) старше (младше) тебя?
- Есть ли в твоем доме животные, какие? Опиши.
- Какая твоя любимая игрушка, почему?
- Назови одним словом – стол, шкаф, диван.
- Что такое транспорт?
- Назови домашних (диких) животных и их детенышей в единственном, множественном числе.
- Назови жилища животных. У собаки – конура. Чья конура? Собачья. У лисы?
- Назови времена года, дни недели. Что такое сутки?
- Расскажи, что ты видишь на картинке? (картинки с изображением предмета в движении). Например: человек идет к дому, от дома, вокруг дома, через порог, по ступенькам и т.д.
- Назови слово, близкое по значению (дом, горе, радость и т.д.).
- Назови слово, противоположное по значению (высоко – низко, день – …)
- Как называется стакан из стекла? (ручка из пластмассы, …)
- Назови одним словом этого человека: рыбу ловит – …, сталь варит – …
- Назови ласково. (дом – домик, стол – …)
- Посчитай слова в предложении (любое предложение).
- Придумай рассказ по картинке (дается сюжетная картинка) (учитывается объем рассказа, последовательность изложения мысли, конструкции предложений).