Быть со-архитекторами (Вальдорфский детский сад)

20 Май 2014, Автор: admin

valfdorskiy-6Если педагоги хотят быть со-архитекторами, помощниками детям в развитии, необходимо обращать  особое внимание на ритм. Все ритмическое действует особенно. Не пронизанная разумным ритмом жизнь ребенка, стремительный ритм жизни мира взрослых, который становится и ритмом дня малыша, губительно действует на формирующуюся у него сейчас ритмическую организацию и отзовется в будущем болезнями дыхания, кровообращения, сердца. Лишь потому, что «эхо» так далеко во времени, мы не замечаем этого. Пронизайте ритм дня с детьми поочередно сменяющимися друг друга моментами вдоха (концентрация на чем-либо) и выдоха (расслабления).

Наполните день дыханием – получение впечатлений, их преобразование детьми в игре. Ритмические песенки, сказки, стишки с движениями – чудесное подспорье в воспитании.  Повторяйте их снова и снова – и ребенок будет знать их слово в слово. Но не напрягайте силы памяти заучиванием чего-то, этим вы отнимете силы от строительства телесного организма, что станет причиной многих болезней во взрослом возрасте. Грань между игрой и другими видами деятельности еще размыта. Не торопитесь делать ее ясной – только навредите – все придет естественно. Будет лучше, если вы попробуете подниматься на крыльях фантазии ребенка и обыденное тоже делать сказкой. Поверьте опыту воспитателя и многих родителей: моменты, где вы «спотыкались» о непослушание, капризы, трудные моменты ухода в сон, утреннего подъема, одевания и пр., станут легкими и радостными как для взрослого, так и для детей.